On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемые посетители, Вы находитесь на форуме Государственного образовательного учреждение. Здесь вы можете получить онлайн консультацию любого специалиста и руководителя Центра. Обсудить любые вопросы о воспитании детей и посещении детского сада, волнующие Вас, поделиться опытом и подискутировать на актуальные темы воспитания и развития ребенка.

АвторСообщение
Учитель-логопед




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 31.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 09:35. Заголовок: Логопункт


В этой теме обсуждаются вопросы, связанные с работой логопункта в детском саду

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Учитель-логопед




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 19:11. Заголовок: Логопункт


Здравствуйте, Уважаемые родители!
Предлагаю вместе решать речевые проблемки наших деток.
Для начала помещаю краткую информацию о логопункте:
В сентябре проходит обследование речи детей сада. Формируются группы для занятий в логопункте. В группу набираются дети с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи. Количество детей в группе - 20 - 25 человек на учебный год.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 19
Зарегистрирован: 10.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 19:21. Заголовок: http://s39.radikal.r..



Очень рады видеть Вас, Надежда Сергеевна!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 15:43. Заголовок: Роза очень хороша, П..


Роза очень хороша,
Просто заглядение,
И блестит она сейчас,
Словно украшение!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 15:52. Заголовок: Детки говорят: Творо..


Детки говорят:


Творог - это продукт питательства.

Человек, который стрижёт - стрелец.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 16:22. Заголовок: А у Вас есть смешные..


А у Вас есть смешные высказывания ваших девочек и мальчиков?
Пишите! Улыбайтесь с нами!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21
Зарегистрирован: 10.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 17:23. Заголовок: Надежда Сергеевна пи..


Надежда Сергеевна пишет:

 цитата:
А у Вас есть смешные высказывания ваших девочек и мальчиков?
Пишите! Улыбайтесь с нами!

Да, Надежда Сергеевна, тем более, что у нас есть для это специальная тема http://sadik2333.forum24.ru/?1-6-0-00000001-000-0-0#003

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 22:28. Заголовок: :sm35: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 7
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 17:57. Заголовок: Милая Надежда Серге..


Милая Надежда Сергеевна, Наденька!

Поздравляю Вас с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!

Вы молоды, энергичны, добры до самопожертвования..Желаю Вам здоровья физического и духовного, счастья супружества и материнства, побед на пути покорения логопедического Олимпа!

Успехов Вам во всех добрых делах и попутного ветра!!!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед




Сообщение: 8
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 20:44. Заголовок: Милая Надежда Сергее..



 цитата:
Милая Надежда Сергеевна, Наденька!


Большое спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед




Сообщение: 13
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.09 16:58. Заголовок: Начинается учебный г..


Начинается учебный год и у логопедов. Набраны дети в первую речевую группу. Приступаем к занятиям в понедельник. Желаю успехов ученикам и их родителям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед




Сообщение: 15
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.09 07:30. Заголовок: Весёлая артикуляцион..


Весёлая артикуляционная гимнастика.[/font]
Упражнения выполнять под счет от 1 до 10. Каждое упражнение выполняется 6 - 8 раз. Делайте упражнения вместе с ребенком.
Общий комплекс упражнений для разных групп звуков.
1. Улыбка.
Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

2. Заборчик.
Улыбнуться, обнажая передние верхние и нижние зубы.

3. Сочетание двух упражнений: "Улыбка" и "Заборчик".


4. Бублик.
Губы округлить и немного вытянуть вперед. Рот приоткрыт, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.


5. Птенчик хочет кушать.
Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык спокоен и неподвижен.


6. Лопаточка.
Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести "лопатку" в рот и опустить за нижние зубы, стараясь не напрягать язык.


7. Иголочка.
Открыть рот и выдвинуть далеко вперед узкий язык.


8. Накажи непослушный язычок.
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить слоги "ПЯ-ПЯ-ПЯ, ПЯ-ПЯ-ПЯ...".


9. Бегемотик.
Широко открыть рот, удерживать в этом положении.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 22
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.09 19:06. Заголовок: Веселая артикуляционная гимнастика


Надежда Сергеевна!

Сразила меня наповал ваша улыбчивая лягушка. Коты и обезьяны тоже бесподобны.
Думаю, детки обязательно будут подражать им. Артикуляционная гимнастика каждый день! Это здорово!



Коровка выполнила упражнение "натяни губки на зубки",



утенок показал "трубочку" ,

,
киска - "слижем сметанку",

,
а бегемот- "широкие ворота".

Кратность упражнений и что с чем чередуется дети узнают на ближайших занятиях.
Мне понравилась ваша идея. Назовем ее "Интернет-уроки".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед




Сообщение: 17
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 18:59. Заголовок: Дыхательная гимнасти..


Дыхательная гимнастика.
1. Надуй мяч.
Лежа на спине, положите руку на живот.
Вдох: рука поднимается, мячик надувается (животик круглый). На счет 1, 2.
Выдох: мячик сдувается, рука опускается.
На счет 1, 2, 3, 4
Выдох длиннее вдоха!
Вдох, выдох, небольшая пауза.

2. Отдых на солнышке.
Лежим на спине, закрыв глаза, расслабились, плечи опущены.
Вдох через нос, на 1, 2
Выдох через приоткрытый рот, на 1, 2, 3, 4
Выдох длиннее вдоха!
Вдох, выдох, небольшая пауза.

3. Одуванчик.
Сидя на ковре или стоя, сделайте вдох через нос. Задержите на секунду дыхание и выдохните с силой: Ф-Ф-Ф. Представьте, что дуете на пушистый белый одуванчик.

4. Свеча.
Сделайте вдох, задержите дыхание и плавно подуйте на воображаемую свечу. Следите за плавностью выполнения выдоха, ведь свеча может погаснуть.

5. Пушинки на ладошке.
Представьте, что на ладошке лежат легкие пушинки. Бесшумно и легко вдохните через нос, выдыхайте медленно и плавно, чтобы пушинки закружились в воздухе.

6. День рождения.
Вообразите, что у вас день рождения и вам подарили праздничный торт со свечками.
Свечи надо задуть все сразу!
Вдохните и с силой выдохните, чтобы погасли все свечи.
А если у вас получилось, в настоящий день рождения можно загадывать желание. Говорят, что оно сбудется, если все свечи погаснут на одном выдохе.

7. Канделябры.
Знаете ли вы что такое канделябры?
А это в церкви большая подставка (подсвечник), на которой помещается много свечей.
Вдох, короткая пауза, выдох порциями: ПФ, ПФ, ПФ, столько раз, сколько хватит воздуха на выдохе.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед




Сообщение: 20
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 21:51. Заголовок: Игры для развития ре..


Игры для развития речи, внимания, памяти, мышления.
1.Детям предлагается рассмотреть внимательно картину (картинку). Педагог дает задание выбрать предложения, которые относятся к этой картинке.
«Это было весной. Девочка мыла окно, а мальчики сажали деревья. Дети замерзли, потому что было холодно. Деревья стояли еще голые, но уже появилась зеленая травка. Птицы прилетели с юга. Дети помогали больной бабушке. Молодцы ребята!».

2. Назови только слова-действия:
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок».

3. Назови слова-признаки предмета:
«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая…»
«Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое».
«Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош – очень страшно ты поешь!»
4. Игра «Бывает, не бывает»:
Огурец растет на грядке.
Помидоры – это деревья.
Красная Шапочка носит белый чепчик.
Буратино папа Карло вырезал из куска дерева.
Чиполлино – это сын Морковки.

5. Внимательно послушай задания и выполни их, если услышишь слово «Пожалуйста»:
Рука на пояс, пожалуйста.
Руки вниз.
Попрыгайте, пожалуйста.
Остановитесь.
Присядьте на корточки, пожалуйста.
Руки в стороны.
Руки вниз.
Руки вперед, пожалуйста.
Встаньте, пожалуйста.
Почешите за правым ухом.
И т. д.
6. Ну конечно, это загадки:
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать! (Утенок).
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь).
А еще загадки-обманки:
На животе висит карман,
В нем дочку носит … (пеликан или кенгуру).
7. Я назову 4 предмета, перечисли их от самого большого до самого маленького:
Муха, слон, лиса, корова.
Волк, медведь, курица, жук.
От кислого до сладкого:
Лимон, шоколад, киви, банан.
От узкого до широкого:
Тропинка, дорога, тротуар, трасса.
8. Игра «Волшебные плоды»:
Объясни, из каких слов состоят эти плоды.
«Вишбрикос, агурбуз, слижовник, укрушка и т. д.»

9. Рифмы или «Доскажи словечко»:
Чиполлино – лучший друг,
Чиполлино – это … (лук).
Не знает Незнайка урока,
Любит болтать, как … (сорока).
У Красной Шапочки корзинка,
А у бабушки … (резинка).
Любит Оля наряжаться,
Кошка любит … (умываться).
Строители построят дом,
В доме поселится … (гном).
Ежик к ужину спешит,
На колючках гриб … (лежит).

Думаю, что эти игры пригодятся Вам в обучении и воспитании наших детей. Спасибо за внимание!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед




Сообщение: 25
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 19:30. Заголовок: Дорогие Родители! Мы..


Дорогие Родители!
Мы очень ждем ваших вопросов.
Мы приглашаем Вас на форум
.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед




Сообщение: 31
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.09 23:25. Заголовок: Встречаются ли у ваш..


Встречаются ли у вашего ребенка перестановки слогов в словах или замены звуков?


Например:масина, беwка, астобус,комоло, сипет и другие.
Одной из причин таких нарушений является нарушение фонематического слуха и восприятия.
Спешу успокоить: недоразвитие фонематических процессов встречается у детей с нормальным физиологическим слухом.
Предлагаю задания на развитие фонематических процессов.
1 этап. Узнавание неречевых звуков.
На первых занятиях логопед предлагает детям послушать звуки на улице: что шумит? (деревья), что гудит? (машина), кто кричит? (мальчик), кто разговаривает? (люди), кто смеется? (женщина) и др.
Затем предлагается внимательно послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора, из кухни, из зала и т. д.
На этом этапе можно использовать следующие игры:
1. Ребенок закрывает глаза, а взрослый стучит в бубен, звенит колокольчиком, шуршит бумажкой, включает воду, а ребенок должен отгадать что это звучало.

2. Взрослый кладет на стол двух игрушечных зайцев, большого и маленького. Объясняет и показывает, как играет на барабане большой заяц, у которого много сил – громко! сильно!, и как маленький – тихо. Затем закрывает игрушки ширмой и за ней воспроизводит то громкие, то тихие удары в барабан. Дети должны отгадать и показать, какой из зайцев только что играл.

3. В ряд ставятся несколько озвученных игрушек или предметов (например: стакан, чашка, кружка металлическая, кружка керамическая и деревянный бочонок), звучащих так, что детям представляется непростой задачей их различить.
Количество звучащих предметов в такой игре постепенно увеличивается от 2 до 5.

Продолжение следует...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед




Сообщение: 32
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 08:56. Заголовок: Продолжение: 2 этап...


Продолжение:
2 этап. Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе, тембру голоса.

1. [/font] Детям предлагается по очереди называть имя водящего, который стоит к ним спиной. Водящий должен всякий раз определить и показать, кто его позвал. Затем игра усложняется: дети, каждый по очереди, кричат водящему: «ау», а тот отгадывает кто кричал.
Другой вариант этой игры состоит в том, что дети должны отгадать, далеко или близко кричит водящий «в лесу»: он произносит «ау» то громко, то тихо.

2. Взрослый показывает детям игрушку – котенка и просит их внимательно послушать и запомнить, как он мяукает близко (громко), а как – далеко (тихо). Затем произносит: «мяу!», меняя силу голоса, а дети должны отгадать, близко или далеко мяукает котенок.

В дальнейшем, взрослый просит мяукать по его команде: «близко или далеко».
3. Следующий вариант игры: взрослый объясняет детям, что котенок очень боится щенка и мяукает жалобно, дрожа и замирая. Каждый ребенок по очереди мяукает, изображая страх, а водящий отгадывает, кто из ребят это был, ориентируясь на тембр голоса.
Таким же образом проводятся занятия, на которых дети учатся различать, где гудит поезд у-у-у, далеко (тихо) или близко (громко), какая дудочка играет: большая у-у-у (низким голосом) или маленькая (высоким голосом); кто плачет: мальчик а-а-а (низким голосом) или девочка а-а-а (высоким голосом).

4. Берутся игрушки или картинки трех медведей – большого, среднего и маленького. Затем, рассказывая сказку о них (сокращенный вариант), произносит соответствующие реплики и звукоподражания очень низким, средним и высоким голосом. Дети должны отгадать и сказать, какой медведь мог говорить каким голосом.

5. Детям раздаются картинки домашних животных и их детенышей – корова и теленок, коза и козленок, свинья и поросенок и т. п. Взрослый произносит каждое звукоподражание то низким, то высоким голосом (му, бе, хрю и др.), дети при этом должны, ориентируясь на высоту голоса поднять соответствующую картинку.

Такие упражнения подходят и маленьким деткам, и деткам постарше.
Продолжение следует...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 13.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 10:14. Заголовок: СПАСИБО ВАМ!!!!!!!! ..


СПАСИБО ВАМ!!!!!!!! УПРАЖНЕНИЯ ХОРОШИЕ !!!МЫ ИХ ДЕЛАЕМ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед




Сообщение: 34
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 21:48. Заголовок: Пожалуйста! http://i..


Пожалуйста!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед




Сообщение: 35
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 13:33. Заголовок: 3 этап. Различение с..


Продолжение:
3 этап. Различение слов близких по звуковому составу.
1. Показываем детям картинку и громко, четко называем: ВАГОН. Затем объясняет детям: «Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а вы внимательно слушайте. Когда я ошибусь, вы хлопните в ладоши». «вагон – вакон – факон – вагон – факон – вагом» и т. д. А дети, услышав неверно сказанное слово, хлопают в ладоши.
Вначале логопед берет слова, легкие по звуковому составу, затем более сложные.

2. Произносим четыре слова, ребенок должен назвать то, которое отличается от остальных:
канава – канава – какао – канава
ком – ком – кот – ком
утенок – утенок – утенок – котенок
будка – буква – будка – будка
винт – винт – бинт – винт
минута – монета – минута – минута

3. Читаем две стихотворные строки, выделяя голосом последнее слово в начальной строке. Ребенок должен выбрать одно слово из трех предложенных, добиваясь рифмы в стихе.
Ой, ребята, верь, не верь –
От меня сбежала … (кошка, дверь, стенка).

Сказала дверь: «Мой дорогой!
Не открывай меня … » (плечом, коленом, ногой).
Шепчет ночью мне на ушко
Сказки разные … (перина, подушка, рубашка).

От грязнули даже стол
Поздним вечером … (сбежал, ушел, ускакал).
Две лисички, две сестрички
Отыскали где-то спички … (спички, щетку, ножик).

4. Читаем стихотворение. Ребенок должен выбрать из слов, близких по звуковому составу, нужное в соответствии с данным определением понятия.
Я тебе задачу дам – все расставить по местам:
Что скатали мы зимой? …
Что построили с тобой? …
На крючок в реке попал? …
Может все, хоть ростом мал? …
(слова для подстановки: дом, ком, гном, сом).


Я еще задачу дам – все расставить по местам:

Вот печать на простыне – …
Зеленеет на окне …
Волейбольная висит …
Канарейка в ней сидит …
(сетка, клетка, метка, ветка).

До чтения стихотворений с детьми уточняются понятия метка и сетка.
Продолжение следует...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет