Уважаемые посетители, Вы находитесь на форуме Государственного образовательного учреждение. Здесь вы можете получить онлайн консультацию любого специалиста и руководителя Центра. Обсудить любые вопросы о воспитании детей и посещении детского сада, волнующие Вас, поделиться опытом и подискутировать на актуальные темы воспитания и развития ребенка.
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 07.09.09 19:11. Заголовок: Логопункт
Здравствуйте, Уважаемые родители! Предлагаю вместе решать речевые проблемки наших деток. Для начала помещаю краткую информацию о логопункте: В сентябре проходит обследование речи детей сада. Формируются группы для занятий в логопункте. В группу набираются дети с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи. Количество детей в группе - 20 - 25 человек на учебный год.
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 14.09.09 17:57. Заголовок: Милая Надежда Серге..
Милая Надежда Сергеевна, Наденька!
Поздравляю Вас с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
Вы молоды, энергичны, добры до самопожертвования..Желаю Вам здоровья физического и духовного, счастья супружества и материнства, побед на пути покорения логопедического Олимпа!
Успехов Вам во всех добрых делах и попутного ветра!!!
Отправлено: 23.09.09 16:58. Заголовок: Начинается учебный г..
Начинается учебный год и у логопедов. Набраны дети в первую речевую группу. Приступаем к занятиям в понедельник. Желаю успехов ученикам и их родителям.
Весёлая артикуляционная гимнастика.[/font] Упражнения выполнять под счет от 1 до 10. Каждое упражнение выполняется 6 - 8 раз. Делайте упражнения вместе с ребенком. Общий комплекс упражнений для разных групп звуков. 1. Улыбка. Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. 2. Заборчик. Улыбнуться, обнажая передние верхние и нижние зубы. 3. Сочетание двух упражнений: "Улыбка" и "Заборчик". 4. Бублик. Губы округлить и немного вытянуть вперед. Рот приоткрыт, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед. 5. Птенчик хочет кушать. Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык спокоен и неподвижен. 6. Лопаточка. Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести "лопатку" в рот и опустить за нижние зубы, стараясь не напрягать язык. 7. Иголочка. Открыть рот и выдвинуть далеко вперед узкий язык. 8. Накажи непослушный язычок. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить слоги "ПЯ-ПЯ-ПЯ, ПЯ-ПЯ-ПЯ...". 9. Бегемотик. Широко открыть рот, удерживать в этом положении.
Сразила меня наповал ваша улыбчивая лягушка. Коты и обезьяны тоже бесподобны. Думаю, детки обязательно будут подражать им. Артикуляционная гимнастика каждый день! Это здорово!
Коровка выполнила упражнение "натяни губки на зубки",
утенок показал "трубочку" ,
, киска - "слижем сметанку",
, а бегемот- "широкие ворота".
Кратность упражнений и что с чем чередуется дети узнают на ближайших занятиях. Мне понравилась ваша идея. Назовем ее "Интернет-уроки".
Дыхательная гимнастика. 1. Надуй мяч. Лежа на спине, положите руку на живот. Вдох: рука поднимается, мячик надувается (животик круглый). На счет 1, 2. Выдох: мячик сдувается, рука опускается. На счет 1, 2, 3, 4 Выдох длиннее вдоха! Вдох, выдох, небольшая пауза. 2. Отдых на солнышке. Лежим на спине, закрыв глаза, расслабились, плечи опущены. Вдох через нос, на 1, 2 Выдох через приоткрытый рот, на 1, 2, 3, 4 Выдох длиннее вдоха! Вдох, выдох, небольшая пауза. 3. Одуванчик. Сидя на ковре или стоя, сделайте вдох через нос. Задержите на секунду дыхание и выдохните с силой: Ф-Ф-Ф. Представьте, что дуете на пушистый белый одуванчик. 4. Свеча. Сделайте вдох, задержите дыхание и плавно подуйте на воображаемую свечу. Следите за плавностью выполнения выдоха, ведь свеча может погаснуть. 5. Пушинки на ладошке. Представьте, что на ладошке лежат легкие пушинки. Бесшумно и легко вдохните через нос, выдыхайте медленно и плавно, чтобы пушинки закружились в воздухе. 6. День рождения. Вообразите, что у вас день рождения и вам подарили праздничный торт со свечками. Свечи надо задуть все сразу! Вдохните и с силой выдохните, чтобы погасли все свечи. А если у вас получилось, в настоящий день рождения можно загадывать желание. Говорят, что оно сбудется, если все свечи погаснут на одном выдохе. 7. Канделябры. Знаете ли вы что такое канделябры? А это в церкви большая подставка (подсвечник), на которой помещается много свечей. Вдох, короткая пауза, выдох порциями: ПФ, ПФ, ПФ, столько раз, сколько хватит воздуха на выдохе.
Отправлено: 27.10.09 21:51. Заголовок: Игры для развития ре..
Игры для развития речи, внимания, памяти, мышления. 1.Детям предлагается рассмотреть внимательно картину (картинку). Педагог дает задание выбрать предложения, которые относятся к этой картинке. «Это было весной. Девочка мыла окно, а мальчики сажали деревья. Дети замерзли, потому что было холодно. Деревья стояли еще голые, но уже появилась зеленая травка. Птицы прилетели с юга. Дети помогали больной бабушке. Молодцы ребята!». 2. Назови только слова-действия: «Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок». 3. Назови слова-признаки предмета: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая…» «Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое». «Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок: - Нет, твой голос нехорош – очень страшно ты поешь!» 4. Игра «Бывает, не бывает»: Огурец растет на грядке. Помидоры – это деревья. Красная Шапочка носит белый чепчик. Буратино папа Карло вырезал из куска дерева. Чиполлино – это сын Морковки. 5. Внимательно послушай задания и выполни их, если услышишь слово «Пожалуйста»: Рука на пояс, пожалуйста. Руки вниз. Попрыгайте, пожалуйста. Остановитесь. Присядьте на корточки, пожалуйста. Руки в стороны. Руки вниз. Руки вперед, пожалуйста. Встаньте, пожалуйста. Почешите за правым ухом. И т. д. 6. Ну конечно, это загадки: Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать! (Утенок). Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык). В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь). А еще загадки-обманки: На животе висит карман, В нем дочку носит … (пеликан или кенгуру). 7. Я назову 4 предмета, перечисли их от самого большого до самого маленького: Муха, слон, лиса, корова. Волк, медведь, курица, жук. От кислого до сладкого: Лимон, шоколад, киви, банан. От узкого до широкого: Тропинка, дорога, тротуар, трасса. 8. Игра «Волшебные плоды»: Объясни, из каких слов состоят эти плоды. «Вишбрикос, агурбуз, слижовник, укрушка и т. д.» 9. Рифмы или «Доскажи словечко»: Чиполлино – лучший друг, Чиполлино – это … (лук). Не знает Незнайка урока, Любит болтать, как … (сорока). У Красной Шапочки корзинка, А у бабушки … (резинка). Любит Оля наряжаться, Кошка любит … (умываться). Строители построят дом, В доме поселится … (гном). Ежик к ужину спешит, На колючках гриб … (лежит). Думаю, что эти игры пригодятся Вам в обучении и воспитании наших детей. Спасибо за внимание!
Отправлено: 14.11.09 23:25. Заголовок: Встречаются ли у ваш..
Встречаются ли у вашего ребенка перестановки слогов в словах или замены звуков?
Например:масина, беwка, астобус,комоло, сипет и другие. Одной из причин таких нарушений является нарушение фонематического слуха и восприятия. Спешу успокоить: недоразвитие фонематических процессов встречается у детей с нормальным физиологическим слухом. Предлагаю задания на развитие фонематических процессов. 1 этап. Узнавание неречевых звуков. На первых занятиях логопед предлагает детям послушать звуки на улице: что шумит? (деревья), что гудит? (машина), кто кричит? (мальчик), кто разговаривает? (люди), кто смеется? (женщина) и др. Затем предлагается внимательно послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора, из кухни, из зала и т. д. На этом этапе можно использовать следующие игры: 1. Ребенок закрывает глаза, а взрослый стучит в бубен, звенит колокольчиком, шуршит бумажкой, включает воду, а ребенок должен отгадать что это звучало. 2. Взрослый кладет на стол двух игрушечных зайцев, большого и маленького. Объясняет и показывает, как играет на барабане большой заяц, у которого много сил – громко! сильно!, и как маленький – тихо. Затем закрывает игрушки ширмой и за ней воспроизводит то громкие, то тихие удары в барабан. Дети должны отгадать и показать, какой из зайцев только что играл. 3. В ряд ставятся несколько озвученных игрушек или предметов (например: стакан, чашка, кружка металлическая, кружка керамическая и деревянный бочонок), звучащих так, что детям представляется непростой задачей их различить. Количество звучащих предметов в такой игре постепенно увеличивается от 2 до 5. Продолжение следует...
Продолжение: 2 этап. Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе, тембру голоса.
1. [/font] Детям предлагается по очереди называть имя водящего, который стоит к ним спиной. Водящий должен всякий раз определить и показать, кто его позвал. Затем игра усложняется: дети, каждый по очереди, кричат водящему: «ау», а тот отгадывает кто кричал. Другой вариант этой игры состоит в том, что дети должны отгадать, далеко или близко кричит водящий «в лесу»: он произносит «ау» то громко, то тихо. 2. Взрослый показывает детям игрушку – котенка и просит их внимательно послушать и запомнить, как он мяукает близко (громко), а как – далеко (тихо). Затем произносит: «мяу!», меняя силу голоса, а дети должны отгадать, близко или далеко мяукает котенок. В дальнейшем, взрослый просит мяукать по его команде: «близко или далеко». 3. Следующий вариант игры: взрослый объясняет детям, что котенок очень боится щенка и мяукает жалобно, дрожа и замирая. Каждый ребенок по очереди мяукает, изображая страх, а водящий отгадывает, кто из ребят это был, ориентируясь на тембр голоса. Таким же образом проводятся занятия, на которых дети учатся различать, где гудит поезд у-у-у, далеко (тихо) или близко (громко), какая дудочка играет: большая у-у-у (низким голосом) или маленькая (высоким голосом); кто плачет: мальчик а-а-а (низким голосом) или девочка а-а-а (высоким голосом). 4. Берутся игрушки или картинки трех медведей – большого, среднего и маленького. Затем, рассказывая сказку о них (сокращенный вариант), произносит соответствующие реплики и звукоподражания очень низким, средним и высоким голосом. Дети должны отгадать и сказать, какой медведь мог говорить каким голосом. 5. Детям раздаются картинки домашних животных и их детенышей – корова и теленок, коза и козленок, свинья и поросенок и т. п. Взрослый произносит каждое звукоподражание то низким, то высоким голосом (му, бе, хрю и др.), дети при этом должны, ориентируясь на высоту голоса поднять соответствующую картинку. Такие упражнения подходят и маленьким деткам, и деткам постарше. Продолжение следует...
Продолжение: 3 этап. Различение слов близких по звуковому составу. 1. Показываем детям картинку и громко, четко называем: ВАГОН. Затем объясняет детям: «Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а вы внимательно слушайте. Когда я ошибусь, вы хлопните в ладоши». «вагон – вакон – факон – вагон – факон – вагом» и т. д. А дети, услышав неверно сказанное слово, хлопают в ладоши. Вначале логопед берет слова, легкие по звуковому составу, затем более сложные. 2. Произносим четыре слова, ребенок должен назвать то, которое отличается от остальных: канава – канава – какао – канава ком – ком – кот – ком утенок – утенок – утенок – котенок будка – буква – будка – будка винт – винт – бинт – винт минута – монета – минута – минута 3. Читаем две стихотворные строки, выделяя голосом последнее слово в начальной строке. Ребенок должен выбрать одно слово из трех предложенных, добиваясь рифмы в стихе. Ой, ребята, верь, не верь – От меня сбежала … (кошка, дверь, стенка). Сказала дверь: «Мой дорогой! Не открывай меня … » (плечом, коленом, ногой). Шепчет ночью мне на ушко Сказки разные … (перина, подушка, рубашка). От грязнули даже стол Поздним вечером … (сбежал, ушел, ускакал). Две лисички, две сестрички Отыскали где-то спички … (спички, щетку, ножик).
4. Читаем стихотворение. Ребенок должен выбрать из слов, близких по звуковому составу, нужное в соответствии с данным определением понятия. Я тебе задачу дам – все расставить по местам: Что скатали мы зимой? … Что построили с тобой? … На крючок в реке попал? … Может все, хоть ростом мал? … (слова для подстановки: дом, ком, гном, сом).
Я еще задачу дам – все расставить по местам:
Вот печать на простыне – … Зеленеет на окне … Волейбольная висит … Канарейка в ней сидит … (сетка, клетка, метка, ветка). До чтения стихотворений с детьми уточняются понятия метка и сетка. Продолжение следует...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет