Уважаемые посетители, Вы находитесь на форуме Государственного образовательного учреждение. Здесь вы можете получить онлайн консультацию любого специалиста и руководителя Центра. Обсудить любые вопросы о воспитании детей и посещении детского сада, волнующие Вас, поделиться опытом и подискутировать на актуальные темы воспитания и развития ребенка.
___В этой теме Вы можете задавать вопросы учителю-логопеду Центра Савчук Ольге Викторовне или просто обсуждать интересующие вас темы. __Буду рада ответить на ваши вопросы и помочь решить возникшие проблемы.
Сообщение: 865
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 08.09.12 07:49. Заголовок: 8 сентября 2012 года..
8 сентября 2012 года (суббота)
Логопедическое экспресс-обследование -продолжение (старшая группа №7)
Пожалуй, самая важная функция речи - возможность общаться.
На фото:
Маша Т. - Со мной никто не хотел вчера играть.
Во время экспресс-обследования учитель-логопед дает ребёнку возможность ответить на разные вопросы. Ребёнок думает и отвечает, иногда сам задает вопросы. В ходе беседы логопед делает заключение об уровне речевого развития ребёнка.
Конечно, звукопроизношение, слоговая структура и грамматическое оформление речи у наших детей часто отстают от нормы. В этом и ваша вина, дорогие родители. Полуграмотность в вопросах детского воспитания и обучения - в наше время непростительна.
Фонематическое восприятие и слухоречевая память. Что это? Большая часть детей не слышит звуки низких частот и не удерживает в памяти несколько слогов, например, с заданием послушай и повтори: ГА-КА-ГА, справляется исключительно невысокий процент детей. Ответ детей в основном такой - ГА-ГА-ГА, ГА- КА
Курьёзы дня (продолжение)
Обобщения: домашние животные - мышь, зебра; головные уборы - причёски, косички, хвостик, крышка; одежда - подушка, одеяло. Объясни словечко: гроза - удар, гнездо; тротуар - бордюр, по нему нельзя ходить. Части тела: волосы, пузо. Антонимы: широкий-низкий (правильно-узкий), глубоко-неглубоко (правильно-мелко), высокий-маленький (правильно-низкий). Профессии: почту разносит милиционер; на сцене поёт микрофонщик; корабль водит кораблист. Родительный падеж множ. числа( много чего?):стулов, окнов, окной, рот, лоб, ротов, лобов, глазов, кроватев, ухов, платий. Предлоги: (со)был на столе-упал из стола; (из-за) был за спиной-выглянул из спины, (из-под) был под столом-выглянул под стола. Согласование (числительное с сущ.): два ушей, двое ушей, две уш, пять овощ.
Можно улыбнуться таким ответам детей, забавно всё-таки. Но... давайте строить диалоги с нашими детьми, давать возможность выбрать правильный ответ из неправильных и правильных вариантов, хвалить детей за верный выбор. Это такая радость - ОБЩЕНИЕ!
Сообщение: 867
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 12.09.12 15:06. Заголовок: 12 сентября 2012 год..
12 сентября 2012 года (среда)
Логопедическое обследование (продолжение), средняя группа №5
Саша К. -На даче я был с бабушкой Леной
ИТОГИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
1. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности. 2. Начинает формироваться внутренняя речь — свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности. 3. Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения. 4. Грубых аграмматизмов в речи нет, возможны ошибки при построении сложных предложений. 5. Звукопроизношение полностью нормализовалось. 6. Появляется способность к выделению звука из слова, то есть формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть «прозрачной», незаметной для восприятия. 7. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.
КУРЬЁЗЫ ДНЯ (продолжение)
Слоговая структура. Доктор-доткор, воспитательница-вопитальница. Запас слов. На подушку надевают пижамку, пододеяльник. Обобщения. Овощи-это арбуз и макароны; домашние животные-медведь, обезьяна; обувь-это коврик; мебель-это корзинка, окно и стена. Объясни словечко. Тротуар-это бетономешалка; это, чтобы машины ставить. Аквариум- это, чтобы плавать людям. Листопад-это лодка плывёт; это леопард, тигр такой; фонтан. Винегрет-это мяч. Скворечник-это дерево. Ульи-это когда летают и мёд едят. Профессии. Кто учит детей? -шковельник. Кто продает одежду, продукты?-повар. Строитель- он продавает. Части тела. Лапа, горло, майка. Шея-это грудь. Антонимы. (лимон-сахар)-кислый-вкусный, кислый-мягкий; чистый-холодный
Сообщение: 869
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 17.09.12 15:08. Заголовок: 17 сентября 2012 год..
17 сентября 2012 года (понедельник)
___В погожие сентябрьские дни пообщаться с детьми учителю-логопеду можно и на прогулке.
Цифры.
Количество детей, речь которых была обследована учителем-логопедом Савчук Ольгой Викторовной в период с 3.09.12 по 17.09.12 года .
Старшая группа №8 - 22 ребенка Старшая группа №7 - 16 детей Средняя группа №5 - 20 детей Средняя группа №11 - 5 детей Подготовительная группа №9 - 4 ребенка
На 17 сентября 2012 года учителем-логопедом Ольгой Викторовной всего обследовано 67 детей.
Курьёзы дня (продолжение):
Запас слов. На подушку надевают шкуру. Обобщения. Овощи-это чипсы. Объясни словечко. Листопад-это наводнение; скворечник-это овечка; аквариум - это машина едет и-авария. Профессии. Парикмахер - он стрижет голову, его зовут подстригатель; пилот-он плавает по воде; одежду продает почтальон; продавец раздает продукты, дает еду. Построение фразы. Собака залаяла, потому что кусается. Связная речь. Я мою голову шампунем, и у меня стали длинные волосики. А вот Вика мне мешала сидеть, и я её укусила.
дети средней №11 и старших групп №7, №8 на логопедическом обследовании (1-я половина сентября2012 года)
Давайте понимать друг друга!
Дорогие родители!
Учителя-логопеды рады видеть Вас всегда, обсуждать с Вами важные вопросы речевого развития Ваших детей. Так хочется вести диалог, соблюдая правила хорошего тона, проявлять выдержку, использовать доверительный тон, спокойно обсуждать вопросы, касающиеся речевых нарушений детей. Квалифицированная помощь ребенку напрямую зависит и от нашего с Вами здоровья.
Сообщение: 876
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 02.10.12 14:26. Заголовок: 2 октября 2012 года ..
2 октября 2012 года (вторник)
Пролетели два логопедических дня.
Некоторые дети уже получили первые задания в индивидуальных тетрадях. Дети, речь которых еще не обследована учителем-логопедом, приглашаются на консультацию вместе с родителями.
Сообщение: 878
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 05.10.12 06:22. Заголовок: 5 октября 2012 года ..
5 октября 2012 года (пятница)
Автоматизация звука [С].
Когда свистящие звуки произносятся искажённо, дети прилагают значительные усилия, чтобы закрепить правильное положение кончика языка во рту, сформировать желобок по середине языка и направить по нему холодную струю воздуха. Постоянные тренировки, гимнастика для язычка и желание говорить красиво оправдывают затраченные на обучение силы.
Самокат (текст, насыщенный звуком [С])
Я несусь на самокате мимо сосен и берёз. Оставляет на асфальте самокат следы колес. Самокат я сам катаю, встану сам, сам разгоню, ну а если сам сломаю, сам его и починю.
Сообщение: 884
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 15.10.12 10:58. Заголовок: 15 октября 2012 года..
15 октября 2012 года (понедельник)
Дети и пазлы
Дорогие родители! Пазлы развивают внимание, позволяют создавать целые предметы из частей, видеть картинку, собранную своими руками. Позвольте детям чаще упражняться в этом полезном занятии.
На фото: ребенку необходимо исправить свою ошибку!
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для губ и языка надо выполнять перед зеркалом, исправлять, если нужно, ошибки!
Маша И.: У меня одна голова и шея, один лоб, нос, рот, подбородок, одно туловище. У меня две брови, две щеки, две руки, две ноги, два уха, глаза, плеча, много волос, ресниц и пальцев.
Владик В. Мой язычок сделал "Обезьянку"
Дети: упражнение для развития ротового выдоха "Мыльные пузыри"
Сообщение: 890
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 22.10.12 20:08. Заголовок: 22 октября 2012 года..
22 октября 2012 года (понедельник)
Понедельник - день тяжёлый. Но всё-таки надо очень оптимистично относиться к жизни, к улетающим с невероятной быстротой дням.
Не всегда детишки приходят в логопункт с подготовленными домашними заданиями, приходится снова и снова терпеливо настраиваться на позитив, на поиски верных решений в коррекции речевых дефектов.
Фонематическое восприятие. Как важно научить детей вслушиваться в родной язык, различать близкие по звучанию звуки, воспроизводить их.
Первые логопедические занятия говорят о том, что необходим систематический тренинг в этом вопросе. И так: КОКЛЕТА или КОТЛЕТА? Вопрос встаёт перед ребёнком, и на него приходится отвечать. Порой это так трудно!
Сообщение: 892
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 27.10.12 06:19. Заголовок: 27 октября 2012 года..
27 октября 2012 года (суббота)
Ещё одна неделя октября стремительно пролетела.
Итоги:
1) дети активно участвуют в коррекционном процессе, 2) артикуляционная и пальчиковая гимнастика выполняются с подключением в процесс рук, ног, всего тела не без удовольствия, 3) мелкая моторика рук постоянно тренируется в рисовании и раскрашивании картинок цветными карандашами, 4) уточняются и накапливаются предметный словарь, словари действий и признаков.
Сообщение: 893
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 30.10.12 16:57. Заголовок: 30 октября 2012 года..
30 октября 2012 года (вторник)
Рисование и чтение.
Когда дети рассматривают слово, написанное рядом с картинкой, они невольно приглядываются и к печатным буквам. Неоднократное повторение слова, вождение пальчиком по буквам, слогам оставляют в памяти зрительный образ данного слова. Полезное упражнение!
РА-ДУ-ГА
______________________________________________ рисуем РА-ДУ-ГУ и человека
В этих фразах начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета.
К аждый — красный О хотник — оранжевый Ж елает — жёлтый З нать — зелёный Г де — голубой С идит — синий Ф азан — фиолетовый
ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ
Крот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки. Как-то однажды Жан звонарь городской сломал фонарь. Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп.
Сообщение: 900
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 21.11.12 08:52. Заголовок: 21 ноября 2012 года ..
21 ноября 2012 года (среда)
Три недели ноября пролетели с невероятной скоростью.
С большим удивлением наблюдаю, как в последнее время гости интенсивно посещают наш форум, в частности, тему "Дневник". На форуме одновременно находятся от 5-ти до 11- гостей. Кто они? Во всяком случае было бы интересно с ними познакомиться.
От "лирики" - к логопедии. В кабинете логопеда продолжаются занятия индивидуальные и подгрупповые. Фото:
Сообщение: 902
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 28.11.12 12:16. Заголовок: 28 ноября 2012 года(..
28 ноября 2012 года(среда)
В логопедическом кабинете идут занятия:
1. графомоторные навыки активизируются путём использования цветных карандашей в качестве разкраски в рабочих тетрадях, 2. артикуляционное упражнение "Змейка" ("иголочка")
Сообщение: 906
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 20.12.12 21:35. Заголовок: 20 декабря 2012 года..
20 декабря 2012 года (четверг)
Морозы, морозы!!
В преддверии Нового года находятся все люди на земле.
Дети логопедической группы учителя-логопеда Ольги Викторовны активно совершенствуют свою артикуляционную базу. Не смотрите на нас свысока. Мы маленькие, но очень мужественно преодолеваем свои проблемы. Новаторство, модернизация - для нас не пустые слова, хотя все новое - это хорошо забытое старое!
__________ Воду лили, лили, лили_________________ Ползёт по листику улитка, __________Лили, поливали.... ___________________ А я ем шоколада плитку
Сообщение: 912
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 10.01.13 21:12. Заголовок: 10 января 2013 года ..
10 января 2013 года (четверг)
В Новом 2013 году
дети логопедической группы (учитель-логопед Ольга Викторовна) начали готовить роли к спектаклю "ЗОЛУШКА". Роль ФЕИ (крестной Золушки) исполнит Зотова Катя, подготовительная группа №9 (фрагмент репетиции)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет