Уважаемые посетители, Вы находитесь на форуме Государственного образовательного учреждение. Здесь вы можете получить онлайн консультацию любого специалиста и руководителя Центра. Обсудить любые вопросы о воспитании детей и посещении детского сада, волнующие Вас, поделиться опытом и подискутировать на актуальные темы воспитания и развития ребенка.
___В этой теме Вы можете задавать вопросы учителю-логопеду Центра Савчук Ольге Викторовне или просто обсуждать интересующие вас темы. __Буду рада ответить на ваши вопросы и помочь решить возникшие проблемы.
В логопедической группе с учителем-логопедом почти всегда занимаются дети праворукие и леворукие.
О леворуких мы знаем ... почти ничего. Существуют легенды о фантастических способностях и даже гениальности леворуких. Но мы помним, что леворуким всегда было не очень уютно в праворуком мире.
В наше время интерес, стремление понять леворуких и узнать о них больше - это путь цивилизованного отношения к феномену леворукости.
Все дети - разные, значит и подготовку к школе нужно вести с учетом индивидуальных особенностей ребёнка. Режим работы должен быть щадящим:10-15 минут.
В 6-7 лет ребёнок только учится прислушиваться к себе, адекватно оценивать себя. По сути ребёнок беззащитен перед нашей реакцией на его неудачи.
Как правило, в 4-4,5 года вы уже знаете ведущую руку своего ребёнка. Желательно её не менять.
Сообщение: 102
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 27.10.09 19:20. Заголовок: Гимнастика для губ и элементы самомассажа
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГУБ И ЭЛЕМЕНТЫ САМОМАССАЖА
Иногда случается так, что для чистой речи не хватает, кажется, самой малости - подвижности и активности губ. Нехитрая, но регулярная помощь губам, обеспечит Вам и вашим детям четкую артикуляцию.
Упр."ПОКУСАЙ ГУБКИ" нижнюю и верхнюю (6-8 раз). Упр."НАТЯНИ ГУБКИ НА ЗУБКИ" (6-8 раз).
Упр."ОБЕЗЬЯНКА", "ЁЖИК" (яз. за губами) Массажик: "КЛЮВИК", "ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ГУБ"
Упр. для губ записаны в индивидуальных тетрадях для занятий с учителем-логопедом. Будьте внимательны!
Сообщение: 118
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 03.11.09 08:12. Заголовок: Прошел октябрь (чему мы научились)
ПРОШЕЛ ОКТЯБРЬ
ВОТ И ЗАКОНЧИЛСЯ ОКТЯБРЬ. Он был разным: для кого-то веселым и золотым, а кому-то пришлось наблюдать за осенней красотой из окна своей квартиры, лежа в постели. Вчера, к примеру, в 8-й группе в наличии было всего 8 детей, остальные приболели. ВЫЗДОРАВЛИВАЙТЕ, РЕБЯТА! Кушайте фрукты, молоко, мясо, пейте больше чаю с малиной, парьте ноги (у кого сопли и нет высокой температуры). ЖДЕМ ВАС!
Сегодня 2-е ноября . В нашей логопедической группе уже есть первые серьезные успехи.
Ваня Васильев и Катя Гутенева научились заводить "МОТОР"-Р-Р-Р-Р. Ване так понравилось "рычать", что он самостоятельно стал подбирать слова со звуком Р и вставлять, еще не окрепший Р, в эти слова. Ваня выполняет упражнения легко, с улыбочкой, многократно без устали закрепляет то, чему научился. А ведь еще совсем недавно по утрам он плакал в саду, не отпускал на работу папу. Подрос мальчик. МОЛОДЕЦ, ВАНЯ!
Первые успехи видны и других детей. АХ, ЭТИ ТРУДНЫЕ СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ! Язык так и норовит выскочить между зубами, выталкивая вместе со словами теплые слюнки. Сколько труда приходиться вложить детям, чтобы избавиться от старых привычек, сформировать новые, закрепить их.. ШАГ за ШАГОМ приучаемся кропотливо трудиться, радоваться успехам, постигать нехитрую истину: ТВОРИТЬ ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ!
Чем мы занимались в октябре?
Развивали фонематическое восприятие с помощью игр в мяч, хлопали, топали..
Учились вдыхать воздух носом, надувая животик, и длительно выдыхать через РОТ, протяжно напевая гласные звуки.
ФОРМИРОВАЛИ направление холодной и теплой воздушной струи на кончик языка, используя игры "ЗАБЕЙ ГОЛ", "ПРОКАТИ КАРАНДАШИК"..., "СДУЙ ВАТКУ СНОСА НА ЧЕЛКУ".
Несколько детей учили буквы, печатали их, учились читать слоги.
Всего не перечислишь, следите за изложением коррекционного материала в индивидуальных тетрадях, заходите на сайт (ИНТЕРНЕТ-УРОКИ, ЛИКБЕЗ для родителей..)
Мне легко общаться с Вами! Задавайте свои вопросы, не стесняйтесь.
Сообщение: 148
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 15.11.09 05:43. Заголовок: Семинар-практикум для родителей
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для родителей.
Объявление
18 ноября в 17.30 (среда) в помещении библиотеки на 3-ем этаже состоится семинар-практикум для родителей подготовительных групп №8 и №4 на тему: ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
Часть первоклассников уже в первые месяцы учебы обнаруживает трудности в решении и объяснении математических задач, формулировании определенных правил и понятий, установлении и обосновании причинно-следственных связей.
Родителям будут предложены несложные (как для кого) задания на проверку словесно-логического мышления. Умение анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать, обобщать... поднимет ваших детей на более высокий уровень познавательной деятельности.
Приходите, поучитесь! ПРОСТЫЕ ЗАДАНИЯ, А СКОЛЬКО ПОЛЬЗЫ!
Сообщение: 163
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 19.11.09 16:43. Заголовок: Вторая декада ноября
ВТОРАЯ ДЕКАДА НОЯБРЯ заканчивается.
Вчера состоялся тренинг - семинар для родителей: ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Небольшой отчёт об этом можете найти в теме: ЛИКБЕЗ для родителей.
Ещё хотелось бы рассчитывать на Ваше понимание в некоторых вопросах, касающихся внутреннего распорядка и работы нашего Центра. 17 ноября у детей группы №8 не было логопедических занятий. В связи с производственной необходимостью я работала воспитателем с малышами в группе №2 .
Ещё недавно Ваши дети были такими же маленькими, как детки из группы №2
А с Вашими детьми мы будем активно идти вперёд по дороге новых знаний.
Вопросы, связанные с выполнением домашних заданий, можете задать по телефону: 8 (985) 304-71-33 или 349-64-32 (О.В.), а также в индивидуальной тетради ребёнка и непосредственно на ФОРУМЕ .
Сообщение: 229
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 08.12.09 15:49. Заголовок: 8 декабря вторник
8 ДЕКАБРЯ, вторник
Продолжаются индивидуальные и подгрупповые занятия с учителем-логопедом. Дети, систематически выполняющие домашние задания, успешно и динамично участвуют в коррекционном процессе.
Иногда логопедические пятиминутки застают ребят на прогулке. Это бывает весело и полезно. Сегодня, прежде чем рассказать короткий текст на автоматизацию звука [С], Степан решил попозировать. По-моему, неплохо. Текст рассказал тоже великолепно.
Какой текст? Читайте.
Вот новый дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной скамейка. На скамейке Соня, под скамейкой собака. У Сони ананас, у собаки кусок мяса.
Сообщение: 246
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 14.12.09 12:19. Заголовок: В кабинете логопеда
В КАБИНЕТЕ ЛОГОПЕДА (день за днём, 14 декабря)
..... Вот он наш кабинет! Он очень уютный, но до него надо ещё дойти. ... Моем руки с мылом-такое условие. Правильно дышим (речевое дыхание)
..... ..... "ТЕ-ЛЕ-ВИ-ЗОР"(слоги). "Но купили мы арбуз"(игра). "Плавный"текст. ..... У-И-А-А-А (гласные: сила голоса,"тянем"звук). Звук [Ч]-словосочетания
... Оригами(журавлик)-для настроения. Находим место звука [Р'] в словах.
В кабинете логопеда день за днём используются разные формы работы с детьми, но все они подчинены одной цели: КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.
Сообщение: 271
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 21.12.09 19:37. Заголовок: 21 декабря (понедельник)
21 ДЕКАБРЯ (понедельник)
При выполнении домашних заданий используйте коррекционный материал в индивидуальных тетрадях и интернет-версии логопедических занятий в темах:"ИНТЕРНЕТ-УРОКИ" и "ЛИКБЕЗ для родителей"
ВНИМАНИЕ!....... БЕГУЩАЯ СТРОКА.
ОБОБЩЕНИЯ. __ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (продолжение). НАЧАЛО смотрите в темах
Г О Л О В Н Ы Е ... У Б О Р Ы (какие бывают):БЕРЕТ. ШЛЯПА. ШАПКА. МАЛАХАЙ. ФУРАЖКА. КЕПКА. БАНДАНА. ПЛАТОК. КОЛПАК. БЕЙСБОЛКА. ПИЛОТКА. БУДЕНОВКА. ТЮРБАН. ХИДЖАБ. ПАПАХА. КОКОШНИК.
Если вы еще знаете какие-либо головные уборы - это прекрасно! Играйте с детьми. Словесные игры с мячом очень полезны! Пополняйте лексический запас!
Сообщение: 311
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 16.01.10 10:01. Заголовок: 16 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА ..
16 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА
Пролетела с космической скоростью первая трудовая неделя нового 2010 года. То ли возраст откладывает отпечаток на эту "скорость", то ли на самом деле "время сжалось" пружиной, плотно прижимая виток к витку...
НЕБОЛЬШОЙ ОТЧЁТ О РАБОТЕ ЛОГОПЕДА ЗА НЕДЕЛЮ.
11 и 13 ЯНВАРЯ - логопедическое экспресс-обследование детей младшей группы №6. Славные детки! Некоторым из них дала нехитрые упражнения для разучивания дома , пообщалась с родителями этих детей.
_ 12 ЯНВАРЯ работала в качестве воспитателя в группе №2 (тоже с малышами)
14 ЯНВАРЯ показала детям подготовительной группы №8 две видеоминиатюрки о профессиях: "ЛЮДИ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ" и "СПАСИБО УЧИТЕЛЯМ" (по проекту)
15 ЯНВАРЯ показала детям группы №8 ещё две видеоминиатюрки о профессии ЛЁТЧИКА и СТЮАРДЕССЫ.
Детям старшей группы №9 были показаны четыре видеоминиатюрки о профессиях (врач, учитель, лётчик, стюардесса)
В обеих группах задавала вопросы об увиденных профессиях. Дети с удовольствием отвечали на них.
Сообщение: 334
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 30.01.10 14:38. Заголовок: 30 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА..
30 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА
Позади остался морозно-снежный январь. Но занятия в логопедическом кабинете не прекращались даже в сильные морозы. Что мы делаем? Продолжаем тему "ОБОБЩЕНИЯ" в играх с мячом, автоматизируем поставленные звуки, дифференцируем их на слух в специальных упражнениях и в стихах, рифмовках, скороговорках. Ещё мы активно работаем над фонематическим слухом, занимаемся ЗВУКО-БУКВЕННЫМ анализом слов и обязательно читаем самостоятельно по слоговым таблицам и БУКВАРЯМ.
______ИГРА В СЛОВА_______________ЖОНГЛЁРЫ
Подбирали малыши ___________ Мы нынче - ловкие жонглёры, Разные словечки,_____________ В руках - два мягких мячика, И смеялись от души, ___________ Пока один летит в просторы, Милые сердечки. _____________Другой сжимают пальчики.
Сообщение: 348
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 11.02.10 07:47. Заголовок: 11 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА..
11 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА
Вчера был проведён тренинг-семинар для воспитателей и педагогов на тему "Коррекционные возможности логопедического массажа и самомассажа". Полезно было чуть-чуть отдохнуть, вспомнить приемы самомассажа, испробовать их на себе, узнать новое..
Сообщение: 354
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 17.02.10 20:39. Заголовок: 16 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА..
16 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА
Сегодня один из чудесных морозных февральских солнечных дней. Снег ослепительно чист, воздух прозрачен!
Дети старших групп №7 и №9 активно проявили себя с утра : сначала в кабинете логопеда, где было проведено обследование их речи логопедом поликлиники №36, а затем на олимпиаде, участвуя в "Неделе науки".
ФОТО из логопедического кабинета (бегущая строка)
Результаты обследования речи детей можно узнать у учителей-логопедов Ольги Викторовны и Надежды Сергеевны.
Сообщение: 380
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 01.03.10 22:56. Заголовок: 1 МАРТА 2010 ГОДА В..
1 МАРТА 2010 ГОДА
Весна пришла сама. Календарь зафиксировал этот факт. В кабинете логопеда продолжаются занятия с детьми по индивидуальным программам. Я тоже учусь по определённой программе. Два раза в неделю езжу в университет ( МППГУ ) на курсы повышения квалификации. Тема курса:"ОСНОВЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ"
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет