Уважаемые посетители, Вы находитесь на форуме Государственного образовательного учреждение. Здесь вы можете получить онлайн консультацию любого специалиста и руководителя Центра. Обсудить любые вопросы о воспитании детей и посещении детского сада, волнующие Вас, поделиться опытом и подискутировать на актуальные темы воспитания и развития ребенка.
Отправлено: 05.10.09 18:38. Заголовок: Большое спасибо О..
Большое спасибо Ольга Викторовна! Замечательный подбор артикуляционных упражнений, да еще с картинками! Обязательно буду рекламировать Вашу страничку для родителей будущих наших воспитанников. Они приходят к нам в Консультативный пункт с совсем маленькими детьми. Думаю эти упражнения и картинки помогут им. Ведь стимуляция речи через специальные артикуляционные упражнения просто необходимы! Особенно на фоне общих проблем с речью у современных детей.
Сообщение: 37
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 07.10.09 06:57. Заголовок: Елена Арчиловна пише..
Елена Арчиловна пишет:
цитата:
подбор артикуляционных упражнений
Елена Арчиловна пишет:
цитата:
упражнения и картинки помогут им.
Вы, Елена Арчиловна, как всегда правы. Интернет дает неисчерпаемые возможности для поиска нужной информации и представления ее в соответствующем виде для обучения детей. Спасибо за внимание!
Для красивой и плавной речи надо НАУЧИТЬСЯ управлять своим дыханием. Это очень просто!
1) Упр. "Надуй шарик, игрушку". Глубокое дыхание.
Не бойтесь упражняться. Вдох произвольный через нос. Вытяни губы "Трубочкой" - выдох через рот в шарик! Вдох-выдох, раз, два, три... много шаров улетело в небо.
2) Упр. "Флюгер".
Дуть можно на любые, вертящиеся вокруг своей оси, игрушки, султанчики. Вдох глубокий через нос - "живот надули"..ра-а-а-з. Выдох через рот -..раз, два,три, четыре, пять... -"живот сдули". Выдох длительный, плавный.
Новое слово. "Флюгер"(от голл.-крыло), прибор для определения направления и скорости ветра. Он состоит из металлической пластинки, которая вращается вокруг своей оси по направлению ветра.
3). УПР. "Лети, перышко".
Вдох произвольный. Губы "трубочкой". Длительный выдох. Дуй на перышко!
ПЕРЫШКО, ЛЕТИ!
4) УПР. "Одуванчик".
Дуй легко! Губы "трубочкой".
Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится в беленькое платьице, легкое, воздушное, ветерку послушное.
Пушинки, разлетайтесь!
5) УПР. "Слоник".
Губы "трубочкой". Вдох через рот порциями (пока не "надуется" животик). Представь, что слоник набирает хоботком воду. Выдох длительный через нос.
Сообщение: 70
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 19.10.09 08:22. Заголовок: Урок 11. Сказка о твоем язычке.
СКАЗКА О КАПРИЗНОМ ЯЗЫЧКЕ.
Жил на белом свете КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК. Ему было уютно в своем теплом домике. Язычок часто отдыхал, лежа в мягкой постельке, наблюдая за белыми зубками, окружавшими его. Как интересно! Маленькие молочные зубки иногда покидали свои гнездышки и в них появлялись красивые, быстро растущие крепкие белые зубы. Еще КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК любил смотреть в открытое окошко и удивляться ярким событиям внешнего мира.
Почему его прозвали КАПРИЗНЫМ, он и сам не знал. ЯЗЫЧКУ казалось, что он был самым мягким и вежливым на всем белом свете. А капризы... Да и что это такое КАПРИЗЫ?
Однажды КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК лёг на алое крылечко, да так и застыл от неожиданности.
Перед ним сидел прехорошенький МАЛЫШ и громко плакал.
"Наверное, это КАПРИЗЫ?-подумал ЯЗЫЧОК." Разве я такой?"
Тебе хочется узнать, что было дальше? Тогда приходи на урок снова. Не забудь повторить свои любимые упражнения для речевого дыхания.
Задумался КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК о жизни, полежал немного на крылечке и вернулся в домик. Я вовсе не капризный, просто я еще МАЛЕНЬКИЙ. Взял ЯЗЫЧОК любимую сосочку и стал ее посасывать...
Успокоившись, КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК даже задремал сладко-сладко ...
Зато, если захочу, я могу и потрудиться для радости, подумал ЯЗЫЧОК, проснувшись. Он положил соску на место, открыл ОКОШЕЧКО, чтобы свежий воздух наполнил его комнатку, и принялся за работу. КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК с удовольствием стал водить своим влажным кончиком по потолку, нежно вытирая невидимую пыль.
А ты можешь показать как трудился ЯЗЫЧОК? Тогда сядь перед зеркалом, открой ротик и води кончиком языка по нёбу 6-8 раз. Получилось? Вот какой ты МОЛОДЕЦ!
Сообщение: 106
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 28.10.09 22:48. Заголовок: УРОК 16.Сказка о твоём язычке
СКАЗКА О КАПРИЗНОМ ЯЗЫЧКЕ (дальше)
"Пора играть в футбол! ", - решил КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК. "Где это мой футбольный мяч? Опять не найти!" Захныкал КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК, затопал ножками..
Взгляд его случайно упал на лошадку, мирно стоявшую под столом. "Ага, вот чем я займусь!Я буду скакать, как самый смелый ковбой! УРА-А-А!" Схватившись за уздечку, КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК, вытянул лошадку из-под стола,
вставил ножку в стремя и сел в седло... "ЦОК-ЦОК-ЦОК, ЦОК-ЦОК-ЦОК!"
Скакать на лошадке совсем не сложно. Просто присоси язык к нёбу, а потом с силой урони его на дно рта."ЦОК"! (рот не закрывай)
Получилось? Тогда СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! Раз-два, раз-два. Цокай 6-8 раз. Не забудьнаблюдать за язычком в зеркало!
Любил КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК свою лошадку , и каждый день ухаживал за ней : расчесывал гребешком ее кудрявую гриву, приглаживал густой хвостик, щеточкой чистил крутые бока и холку, кормил ее овсом. Вот и сейчас, напоив лошадку теплой водичкой, КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК вскочил в седло, натянул уздечку и... взгляд его случайно попал в открытое окно.
Он увидел прекрасную бригантину под алыми парусами. "КАКАЯ КРАСОТА!"- воскликнул восхищенный КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК, -" Хочу, хочу, хочу на корабль!"
ЦОК, ЦОК, ЦОК... поскакала лошадка. "ВПЕРЕД! К морю!УРА-А-А-А!"- громко командовал наш герой.
А море шумело волной: "Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш", , лошадка скакала "ЦОК-ЦОК", , чайка над морем кружила, волны о скалы бились, дельфины в воде играли..
, а корабль под алыми парусами уже уплывал в открытое море. "НЕ-Е-Т! ХОЧУ НА КОРАБЛЬ!"- изо всех сил закричал КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК.. но, увы, корабль был уже далеко. Опечалился малыш, заплакал. Горькие слезы текли по лицу , губки дрожали.. Приближался вечер, аОНвсе ждал и ждал алые паруса.
Веселый дельфин пытался утешить его, сказав, что МЕЧТА останется. Он ОБЯЗАТЕЛЬНО поплывет на корабле под алыми парусами...
Крикливые чайки наперебой успокаивали малыша, даже сбросили ему морскую ракушку с чудесным жемчугом . Только слезы продолжали капать. . Лошадка слизывала соленую влагу со щек КАПРИЗНОГО ЯЗЫЧКА.
Вдруг из-за скалы показался небольшой парусник и плавно причалил к берегу. " Надуй ПАРУС, и я прокачу тебя!". КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК открыл рот вот так , а может вот так , поднял к ВЕРХНИМ РЕЗЦАМ широкий язык, слегка надув его "ПАРУСОМ" , и замер. "САДИСЬ!"- скомандовал парусник.
КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК вскарабкался на борт и, подгоняемый веселым ветром, юркий парусник поплыл берегом моря к маленькому домику. Неожиданное приключение утомило нашего неугомонного друга, и он крепко уснул на мягкой постельке в каюте сказочной лодки.
Попробуй и ты надуть "ПАРУС", поучись, дружок, один, два, три.. Держи парус! НЕ УСТАЛ?МОЛОДЕЦ!. Отдохни.
Наступило утро. КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК проснулся, зевнул и сладко потянулся. Попробуй и ты широко открыть рот и потянуться язычком к подбородку. Нежно заглядывало в окно ВЕСЕЛОЕ СОЛНЫШКО , оно будет целый день гулять сегодня по небосводу. Знаешь как? А вот так: не открывая рта, надо спрятать язычок глубоко за верхнюю губку и двигать его по кругу, направляясь за нижнюю губку. Сделав круг, остановись, посмотри на себя в зеркало.
Да, мы забыли про нашего КАПРИЗНОГО ЯЗЫЧКА! Вот он, встает с постельки. " ГДЕ Я?"-удивился КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК,-"И чья это постель?" А ты знаешь? Да, да, так оно и было..
Чудесное солнечное УТРО приглашало гулять, и КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК побежал за футбольным мячом в свой маленький домик. Где же мяч? Вот так всегда, не найдешь! Но добрый мячик уже выкатился из-под стола и весело наблюдал за КАПРИЗНЫМ ЯЗЫЧКОМ. " ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ,"- улыбаясь и покусывая свой кончик, радостно запел малыш. Взяв мячик и напевая песенку, КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК побежал на футбольное поле. Сегодня он ВРАТАРЬ , будет стоять на воротах и отбивать голы.
Как он это делал? Не открывая рта, раздвинь зубки, чтобы твой язычок свободно двигался во рту, и попеременно с нажимом упирайся внутри рта то в правую щеку, то в левую. ПОНЯЛ? Раз, два, раз, два... А можно гонять мячик по футбольному полю дольше. Упрись язычком в щеку и, не отрывая его, скользи по щеке, вниз-вверх, по кругу..МОЛОДЕЦ!Ты настоящий футболист!
Объясните детям новое слово: небосвод. До встречи!
Летний день длинный, солнышко долго не ложится спать. Устал наш КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК, набегался. Зато сколько голов забил в ворота! Как?
Поставь на столе два кубика, раздвинь их. Это ворота. положи перед собой ватный шарик и дуй на него с губ:ГО-О-ОЛ! Дуйс языка: ГО-О-ОЛ! Ватный шарик в воротах! Раз, два, три, четыре...
Сколько голов забил?
После обеда КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК немного отдохнул в своей постельке и решил прогуляться. Недалеко от домика находился прекрасный зеленый парк . Среди чудесных растений мирно разгуливали дикие и домашние животные, пели песенки задорные скворцы . В пруду плавали золотые рыбки , лягушки весело квакали, ловили мух и комаров , старый уж лежал на пеньке и грелся на солнышке...
Вдруг ЯЗЫЧОК остановился и замер. Прямо перед ним выросла высокая гора, издающая странные звуки. ДА ЭТО ЖЕ ЖИРАФ! Он срывал с высоких деревьев нежные листочки и мирно пережевывал их , двигая челюстью влево-вправо.
Ты можешь изобразить жующего жирафа? Попробуй!
Что было дальше? КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК стал передразнивать и других животных, например: обезьянку и ёжика. Как? А вот так: Спрячь язычок за нижнюю губу и, не открывая рта, улыбнись. Посмотри в зеркало. Похоже на обезьянку? Теперь спрячь язычок за верхнюю губу.Не улыбайся. Да, да, именно так КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК изображал ёжика.
Среди красивых цветов КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК заметил семью индюков. Мама хлопотала возле непослушных индюшат , а папа охранял территорию , громко издавая непонятные звуки: БЛ-БЛ-БЛ-БЛ.. Можешь изобразить?Посмотри на себя в зеркало. Соедини губы - "разорви", со "взрывом произнеся: [Б], широким языком "ударь" по верхней губе, произнося [Л]. Чередуй действия: БЛ-БЛ-БЛ-БЛ...
На другое утро, проснувшись рано, КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК пошел чистить зубки и считать их. Попробуй и ты!
Открой рот перед зеркалом, полюбуйся своими жемчужными зубками, води кончиком языка по верхним и нижним зубкам внутри и снаружи (6-8 раз). Посчитай язычком каждый зубик! Их у тебя много? Вот и хорошо!
Потом наш ЯЗЫЧОК стал причёсываться. Как? Сблизь зубки и просовывай между ними свой язычок наружу (6-8 раз). Ещё, ешё, дальше высовывай!МОЛОДЕЦ!
Захотелось КАПРИЗНОМУ ЯЗЫЧКУ покушать испеченных пирожков с вареньем из вишен . Кто будет печь? Да сам! Просеял наш ЯЗЫЧОК муку через сито, на столе образовалась горка. Посмотри в зеркало! Упрись язычком в нижние зубки - видишь, какая получилась горка. Запомни это. Потом язычок сделал в горке ямку (чашечку) и налил неё водичку. Сделай и ты "чашечку"! Загни кверху кончик и боковые края языка. Трудно? Не волнуйся, получится, всему свое время.
Что было дальше? КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК насыпал в водичку чуть-чуть соли, сахарного песку, две ложки подсолнечного масла, немного сухих дрожжей и... стал месить тесто. Вот так. А может вот так? , так или так ? (Попробуй замесить тесто на настоящие пирожки вместе с мамой) А сейчас, посмотри в зеркало, положи широкий язычок на нижнюю губу и пошлепай по нему губами "ПЯ-ПЯ-ПЯ, БЯ-БЯ-БЯ", а потом зубками как следует разомни язычок ( раз, два, три.... ) Вот и замесили тесто! Пока тесто поднималось на дрожжах КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК попробовал вишневое варенье...Ух, ты, как вкусно! ЯЗЫЧОК даже облизнулся.
Попробуй и ты! Оближи язычком верхнюю губку, а затем "слизывай"с неё "варенье" язычком - и в рот! (6-8 раз)
Сообщение: 204
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 30.11.09 12:45. Заголовок: УРОК 22. Cказка о твоём язычке
СКАЗКА О КАПРИЗНОМ ЯЗЫЧКЕ (дальше)
ДНЁМ..
КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК любил носить свои голубые джинсы. "Ба! Да они прохудились! Ну и что, так "прикольней", - подумал ЯЗЫЧОК. А, может, всё же поставить заплатку? Ну-ка, где катушка с нитками, иголка? Нашел! Катушки у ЯЗЫЧКА были разные: "толстые и тонкие" , но все с нитками разных цветов. Взял КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК толстую катушку, отмотал нитку. Хочешь посмотреть какую катушку взял ЯЗЫЧОК? Сделай её! Открой рот (перед зеркалом), Заведи кончик языка ЗА нижние зубки . Прижми язычок зубками. Вот тебе и катушка! Всё очень просто. На "тонкой" катушке ниток почти не было. Как сделать тонкую катушку? Заведи кончик языкаЗА верхниезубки. Видишь, какой смешной у язычка "животик"? Зажми его зубками. Это "тонкая" катушка. Поупражняйся: "толстая" катушка - "тонкая". Раз - два, раз -два...
Подобрал КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК нужный лоскуток ткани, приложил его в дырявым джинсам. Надо пришить заплатку! ЯЗЫЧОК выбрал иглу , вставил нитку в игольное ушко . Твой язычок тоже может показать свою иголочку. Открой рот (перед зеркалом), высуни наружу острый направленный язык. Трудно? Да, трудно. Но, если захочешь, ты сделаешь иголочку. Приложи старание! (Сделай упражнение "часики"! Они тикают "ТИК-ТАК", останови их. Видишь свою иголочку?) МОЛОДЕЦ! Вот и джинсы с заплатками!Кончил дело, гуляй смело!.....ГУЛЯТЬ!! УРА!
ДЯТЕЛ................................................ В парке - любимом месте прогулок КАПРИЗНОГО ЯЗЫЧКА, жил весёлый ДЯТЕЛ. Каждый день его легко можно было отыскать среди зелени парка: "ТУК-ТУК, ТУК-ТУК" - раздавалось здесь и там! "Чего он стучит?" - спрашивал себя КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК, -"Может чего потерял?" ДЯТЕЛ ничего не терял, он помогал белочкам конопатить дупло, доставал червячков, паучков, букашек из-под трухлявой коры для своих птенцов...
КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК сочинил стишок: " Дятел в нашем парке жил, громко дерево долбил, всё долбил, долбил, долбил, в небо клювом угодил!" Развеселился ЯЗЫЧОК, стал изображать ДЯТЛА. Как? А вот так! Открой рот, подними язычок"ПАРУСОМ" к верхним резцам и стучи кончиком языка активно за зубками: Д-Д-ДД-ДДД-ДДДД... Рот не закрывай, наблюдай за язычком в зеркало. Делай это упражнение чаще, оно поможет тебе научиться говорить трудный звук"Р".
Как-то раз, гуляя по осеннему парку, КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК вспомнил, что совсем недавно он не мог поднять язык "ПАРУСОМ", слизать варенье с верхней губы, сделать "ЧАШЕЧКУ". ЯЗЫЧОК от обиды даже плакал! Кончик его языка словно "приклеился" к нижним резцам и никак не поднимался. Шуршала под ногами сухая осенняя листва:" Ш-Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш-Ш". ЯЗЫЧОК хотел передразнить её, но получался почему-то только свист: "С-С-С-С, С-С-С-С." Весёлый ветер раскачивал верхушки деревьев. Они шумели: "Ш-Ш-Ш-Ш," листочки на кустах вторили им: "ш-ш-ш-ш", а у КАПРИЗНОГО ЯЗЫЧКА получалось: "С-С-С-С","с-с-с-с." Вот и птицы, взмахнув крыльями, с шумом пролетали между деревьев. Тут и там слашалось: "Ш-Ш, Ш-Ш, Ш-Ш"..
У самой воды на озере громко гоготали гуси:"ГА-ГА-ГА", размахивали крыльями, вытягивали вперед длинные шеи. Самый крупный ГУСАК грозно зашипел: "Ш-Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш-Ш", и пытался ухватить КАПРИЗНОГО ЯЗЫЧКАза заплатку на джинсах. Попробовал ЯЗЫЧОК передразнить ГУСАКА, опять свист получился:"с-с-с-с"
Но потом КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК каждое утро стал делать зарядку для своего язычка. Теперь-то ОН прекрасно шипит, даже лучше ГУСАКА: "Ш-Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш-Ш!
КАПРИЗНЫЙ ЯЗЫЧОК удивляется:"Это всё про меня?" Да, да, дружок, про тебя!
А помнишь, как ты учился делать "ТРУБОЧКУ" и дуть в неё? Надо было всего лишь загнуть кверху боковые края языка и подуть в образовавшуюся трубочку. Ты долго не мог этому научиться! Зато сколько же ты трубочек видел! Вот и фото остались:
Поучись делать "ТРУБОЧКУ" вместе с КАПРИЗНЫМ ЯЗЫЧКОМ. Как? Расслабь язык, постукивая по нему губами: "ПЯ-ПЯ-ПЯ", подними кверху боковые края языка. Видишь "ТРУБОЧКУ"? Молодец! У тебя всё получилось!
Пополняй запас слов Используй обобщения. Подбирай как можно больше слов к каждому обобщающему понятию. Если трудно, попроси помощи у старших! Я знаю, у тебя все получится! МОЛОДЕЦ!
Сообщение: 268
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 21.12.09 08:47. Заголовок: УРОК 28. Лексика. Имя существительное (продолжение)
ВНИМАНИЕ!....... БЕГУЩАЯ СТРОКА.
ЛЕКСИКА. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (продолжение).
ОБОБЩЕНИЯ
ПОСУДА. МЕБЕЛЬ. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ОБУВЬ. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ. МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ. ТРАНСПОРТ. МОРЯ. ДЕРЕВЬЯ. КУСТЫ. ЦВЕТЫ. ГОРОДА. ПРОФЕССИИ...
Пополняй запас слов Используй обобщения. Подбирай как можно больше слов к каждому обобщающему понятию. Если трудно, попроси помощи у старших! Я знаю, у тебя все получится! МОЛОДЕЦ!
Посмотрите новые 0БРАЗНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ миниатюрки для детского чтения под названием "КОРОЛЬ-ОЛЕНЬ". В видео-истории вошли следующие миниатюрки: "Туман и земля", "Пень", "Цибулька", "КОРОЛЬ-ОЛЕНЬ". Приятного просмотра.
Сообщение: 762
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 22.10.11 17:33. Заголовок: 22 октября 2011 года..
22 октября 2011 года (суббота)
Пальчиковая игра:"На базар ходили мы..." к лексической теме: "ФРУКТЫ"
Слова игры:
1. На базар ходили мы ___ 2. Много груш там и хурмы. 3. Есть лимоны, апельсины,___ 4. дыни, сливы, мандарины. 5. Но купили мы арбуз.___ 6. Это самый вкусный груз
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет