Уважаемые посетители, Вы находитесь на форуме Государственного образовательного учреждение. Здесь вы можете получить онлайн консультацию любого специалиста и руководителя Центра. Обсудить любые вопросы о воспитании детей и посещении детского сада, волнующие Вас, поделиться опытом и подискутировать на актуальные темы воспитания и развития ребенка.
Сообщение: 88
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 23.10.09 11:46. Заголовок: Особенности усвоения детьми звуков речи.
ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ
(из книги Л. Парамоновой " Упражнения на развитие речи для подготовки ребенка к школе") ...В первые годы жизни из-за несовершенства речевых органов ребёнок может правильно произносить самые простые по артикуляции звуки. К ним относятся гласные А, О, Э и согласные П, Б, М. Именно из этих звуков и состоят первые слова ребёнка: МАМА, ПАПА, БАБА.
Несколько позднее усваиваются и другие артикуляторно простые звуки, не требующие особенно тонких движений губ и языка. Это гласные И, Ы, У и согласные Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й...
Сообщение: 89
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 24.10.09 07:00. Заголовок: Особенности усвоения детьми звуков речи (продолжение)
ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ (продолжение)
...Более же сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р,) примерно до 3-5 лет или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми для произношения звуками.
Каждый артикуляторно сложный звук усваивается ребёнком как бы в несколько этапов. Например, ребёнок не сразу овладевает произношением звука Ш, а сначала заменяет его на ТЬ, на СЬ, и на С. По этой причине в разные возрастные периоды слово ШУБА в его речи звучит как ТЮБА, СЮБА, СУБА и, наконец ШУБА...
Сообщение: 93
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 25.10.09 06:36. Заголовок: Особенности усвоения детьми звуков речи (продолжение)
ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ (продолжение)
...Но даже после овладения правильным произношением звука ребёнок некоторое время неустойчиво использует его в своей речи. Новый звук начинает употребляться гораздо чаще, чем следует, временно как бы вытесняя близкие к нему по артикуляции звуки.
Например, научившись правильно произносить звук Ш, ребёнок начинает употреблять его вместо С, произнося слово СУМКА как ШУМКА или САША как ШАША...
Сообщение: 94
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 25.10.09 07:04. Заголовок: Особенности усвоения детьми звуков речи (продолжение)
ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ (продолжение)
...Наблюдается и неустойчивость в употреблении уже "освоенных" звуков, их смешение. Но по мере созревания речевого аппарата ребёнка, постепенно совершенствуется и его звукопроизношение, все более и более приближаясь к образцу речи взрослого.
Совершенно необходимым условием для своевременного исчезновения ... возрастных речевых нарушений... является правильная, отчётливая и неторопливая речь окружающих ребёнка взрослых людей....
Сообщение: 99
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 26.10.09 14:23. Заголовок: Особенности усвоения детьми звуков речи (окончание)
ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ (окончание)
...приведём таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.
Время появления звуков : 1-2 года (А О Э П Б М), 2-3 года (И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й) ,
3-5 лет (С З Ц Ш Ж Ч Щ), 5-6 лет (Л Р)
...при нормальном ходе речевого развития не позднее чем к 5-6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.
Если же этого не происходит и своеобразие в произношении звуков задерживается до более позднего возраста...уже приходится говорить о нарушениях звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи...
Сообщение: 107
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 30.10.09 07:00. Заголовок: Если ваш ребенок еще не читает
Из опыта работы...
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЕЩЕ НЕ ЧИТАЕТ и даже не знает буквы, у него есть время.
Мы с вами живем в мире звуков. Они окружают нас повсюду. Иногда даже хочется послушать тишину, стук собственного сердца, легкое дыхание..
Различают неречевые и речевые звуки. Поговорим о речевых звуках и соотнесем их с буквами.
В русской азбуке и алфавите 33 буквы. 10 из них - гласные ( А О У Ы Э И Е Ё Б Я ). ГЛАС- значит ГОЛОС.
Необходимо разграничить буквы и звуки. ЗВУК- слышим и произносим. БУКВУ- видим и пишем.
БУКВА-ОДЕЖДА ЗВУКА (знак). Все гласные звуки ( их 6 ) произносятся с голосом открыто, легко, протяжно. [A] [О] [У] [Э] [Ы] [И]
КАК ЗАПОМИНАТЬ БУКВЫ?
Есть множество способов. Вот некоторые из них.
1. Выкладывание печатной буквы из природного материала ( желудей, шишек, фасоли, камешек, ракушек..) на дощечке, песке, пластилиновой картонке..
2. Писать печатную букву с помощью сыпучих природных материалов ( чечевицы, гречки ..) на твердой основе
3. Выкладывать буквы из счетных, ушных палочек, спичек, веточек.
4. Лепить букву из пластилина.
5. Интересен опыт выпекания букв из теста в духовке. Буква еще тепленькая, пахнет ванилином. Можно сложить весь алфавит в жестяную яркую коробочку - и на урок. Какую букву узнаешь, ту и съешь.
6. Водить пальчиком по выпуклой букве и букве, вырезанной из наждачной бумаги ( пальчик запомнит букву).
7. Чертить палочкой или пальчиком букву на песке, пальчиком по манке, насыпанной тонким слоем на темной тарелке, по запотевшему стеклу пальчиком..
8. Вырезать - клеить, рвать цветную бумагу на кусочки - клеить из них букву на белый лист .
9. Находить изучаемую букву в любом подручном тексте.
10. Удобно соотносить букву с картинкой. Буква (звук) начинает слово с сильной ( ударной) позиции. Например: [A] АИСТ, АЙСБЕРГ, АФРИКА, АСТРА, АРФА, АНГЕЛ, АЛЫЙ, АРМИЯ, АТЛАС.. Ребенок четко слышит звук и учит букву. Важно правильно произносить согласный звук, например: БУКВА "ЭМ"("МЭ") звучит как [М], поэтому и читаем АМ.
Читать лучше начинать с обратного слога: ГЛАСНЫЙ-СОГЛАСНЫЙ
АМ, ОМ, УМ, ЫМ, ЭМ и т.д.
Слияние звуков при чтении происходит в этом случае само собой.
Материал взят непосредственноиз опыта работы Ольги Викторовны.
Сообщение: 121
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 04.11.09 09:21. Заголовок: Если ваш ребенок еще не читает (продолжение)
Из опыта работы..
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЕЩЕ НЕ ЧИТАЕТ (продолжение)
ДВА ГЛАСНЫХ ЗВУКА ЛЕГКОпроизнести. Посмотрите, как это делает малыш. Наверное, он потерялся и зовем маму. Похоже, он зовет ее так: А-О! А-О! А-О... Может быть, А-У ? Как думаете? А этот малыш громко плачет У-А , У-А , У-А , У-А...
Прочитать СЛОГИ тоже легко. Гласные буквы уже выучены. Еще раз соотнесите букву с положением губ.
Таблицы для чтения совсем нетрудно написать самим или даже вместе с ребенком. ВАШЕ желание, дорогие родители, и процесс обучения чтению доставит Вам и Вашему малышу массу удовольствия.
Сообщение: 123
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 05.11.09 07:58. Заголовок: Если ваш ребенок еще не читает (сказочное отступление)
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЕЩЕ НЕ ЧИТАЕТ (сказочное отступление)
БУКВА А
Стояла буква в очереди, ворон считала: одна, две... В стройной шеренге - незнакомые знаки: N G Y R L ... " ИНОСТРАНЦЫ", что ли?- подумала А. Вдруг небо открылось, и мокрой стеной пошел дождь.
"АЙ-АЙ-АЙ!Как неуютно!"
Но что это? Из очереди вышли двое. Это были М и К. Они подхватили А под белые ручки и раскрыли над ней ярко красный зонт. В руках у А оказался красивый букет и цветок.
Сообщение: 129
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 06.11.09 11:28. Заголовок: Если ваш ребенок еще не читает (продолжение)
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЕЩЕ НЕ ЧИТАЕТ (продолжение)
О согласных звуках и буквах необходимо знать следующее: "Они СОГЛАСИЛИСЬ ДРУЖИТЬс гласными". Ну в самом деле, как звучит буква "П?" Просто пыхтит:[П-П-П..(голосок "спит")]
Взявшись за руки, П с А образуют СОЮЗ (дружбу) - ПА, ПА-ПА
Так же легко подружить с гласными и другие согласные буквы (звуки), но их прежде необходимо ВЫУЧИТЬ.
Буква "Б" звучит по- разному: ТВЕРДО [Б] и МЯГКО [Б'] со "взрывом" (разрывая соединенные губы), голосок при этом ПРОСЫПАЕТСЯ. Это твёрдые и мягкие звонкие согласные звуки.
"Б" [Б] Бант, банан, баран, бочка, болт, Бэмби, буквы.. , , [Б'] Белка, бинт, бегемот, берег... ТАК или примерно так учите буквы:
а затем читайте по слоговым таблицам (в окошках): , двигая столбики букв вверх-вниз.
Сообщение: 135
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 08.11.09 00:40. Заголовок: О трёх волшебных ..
О трёх волшебных замках... (сказочное отступление)
Жили были в волшебной стране печальные звуки..
Почему печальные? Они были так обижены, загружены и простужены, что не имели ни малейшего желания играть в забавные игры, не могли говорить, а изъяснялись какими-то невыразительными жестами. Жили они сейчас в трёх крошечных домиках:
красном , синем и зеленом .
Красный когда-то был поющим, веселым, зажигательным, искрометным. Из его окон всегда доносились популярные мелодии... Пели их гласные буквы: А, О, У, Э, Ы, И, Е, Ё, Б, Я . Как они пели? По-разному, например, так: [АОУЫЭИ, О-О-О, ОА, ИУУ...] Это ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ДА-А, вообще-то, раньше веселые мелодии доносились из КРАСНОГО ЗАМКА, но...
В синем и зеленомдомиках тоже жили звуки. Вот, например, два брата [М] и [М'] имели одинаковый знак "М"(букву), их платья шились разных цветов: (синего и зеленого). Другие согласные звуки отличались от своих двойников тоже цветом платья.
В синем домике все обитатели перебирали в своих шкафчиках, сундучках и комодах только твердые предметы: орехи, камешки, каштаны, ракушки... Эти звуки назывались ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
В зеленом домике жители раскладывали по полочкам только мягкие предметы: перышки, хлопок, пуховые подушки. Эти звуки назывались МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
У многих букв ( Б В Г Д Ж З Л М Н Р) голосочки звенели, как колокольчики [ДД', ББ', ГГ', ЗЗ'...] Это были ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
Буквы К П С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ грустили и шептали:[ КК', ПП', СС',ТТ'..]. Их колокольчики никогда не звенели. Эти звуки назывались ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ..
О чем же грустили и печалились обитатели разноцветных домиков? О-О-О, когда-то наши знакомые жили в своих ПРЕКРАСНЫХ ЗАМКАХ, красивейших дворцах.
У каждого были свои богатые покои, много
ВОЛШЕБНЫХ КНИГ...
Змей Горыныч о трёх головах выкрал самые капризные звуки [ РР', Л Л', СС', Ш, Ж..] и бросил их в мрачное подземелье.
Бедные, бедные! Они томятся в темницах!
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ СПАСАТЬ ИХ!Змея Горыныча прогоним в другую сказку!
Сколько будет радости, ЗВУКИ опять станут веселыми, задорными, поющими. Они вернутся в свои чудесные замки и будут читать ВОЛШЕБНЫЕ КНИГИ!
Сообщение: 145
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 14.11.09 08:31. Заголовок: Буква большая и маленькая. Букварь
БУКВА БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ. БУКВАРЬ
1. Если открыть любой печатный текст, без труда заметим , что есть буквы большие и маленькие, причем маленькие встречаются гораздо чаще. Констатируйте детям этот факт.
Большие и маленькие буквы иногда отличаются не только размером, но и написанием:
...................А а Б б Ф ф Е е Ё ё
2. Помещаю подборку обложек логопедических и обычных букварей.
На самом деле выбор букварей в книжных магазинах огромен. Определитесь с выбором.
Г. Е Сычёва, к примеру, предлагает лексический материал (слова, предложения, тексты) без деления на слоги. Это способствует, по её мнению, целостному восприятию слов, облегчает "видение" структуры предложения, улучшает понимание прочитанного текста и повышает скорость чтения.
Совсем не обязательно выбирать именно этот букварь. Научиться читать поможет любой из них. Именно поможет! Но читать с ребёнком, наблюдать, как он "тычет в книжку пальчик...", всё равно придется ВАМ, дорогие взрослые.
Хочу предложить вашему вниманию обложку дидактического пособия для детей С.П. ЦУКАНОВОЙ, Л.Л. БЕТЦ
Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицыдля обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. "Издательство ГНОМ и Д", 2007
Таблицы можно приобрести через ИНТЕРНЕТ- магазин, непосредственно в издательстве или книжных магазинах.
Таблицы помогут детям с фонетико-фонематическими нарушениями речи и нерезко выраженным общим недоразвитием речи отработать навык слитного чтения, слогов, слов и предложений различной структуры.
Вчера 18 ноября родители подготовительных групп №4 и №8 поучаствовали в тренинг-семинаре на тему: "Логические упражнения для развития речи".
Посильные головоломки, логические задания для развития словесно-логического мышления , позитивный настрой и готовность помогать своим детям развивать красивую образную русскую речь - всё это родители получили в ходе тренинга-семинара.
Вопросы для проверки словесно-логического мышления
* Может ли поезд метро столкнуться с автобусом? Почему ? * Если в сильный мороз положить шубу на снег, снег под шубой растает? * Почему весной льдины не стоят на месте?... и др.
...
Думать, созидать, красиво выразить свою мысль - это так увлекательно!!!
.....Прос-нул-ся ё-жик, по-тя-нул-ся ост-ры-ми ко-люч-ка-ми во все сто-ро-ны, зев-нул слад-ко. А где ма-ма ? .....Ма-ма бы-ла на о-хо-те. О-на лов-ко уп-рав-ля-лась с вред-ны ми на-се-ко-мы-ми. На-до бы-ло кор-мить е-динс-твен-но-го сы-ноч-ка. Вся в за-бо-тах, е-жи-ха у-же спе-ши-ла до-мой. .....- МА-МА! На-пил-ся кро-ха тёп-ло-го мо-лоч-ка, свер-нул-ся клу-боч-ком... и за-со-пел.
Дорогие взрослые, иногда не стоит удивляться чему-то новому, ведь зачастую НОВОЕ - это хорошо забытое СТАРОЕ. Вспомните игры со сверстниками из вашего детства, тот радостный и волшебный мир открытий, дружбы. Даже простые "КЛАССИКИ", "ВЫШИБАЛЫ", "ХАЛИХАЙЛО", "ГОРОДА", "ФИЛЬМЫ"," ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ", "СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ, "ЛЕТАЕТ-НЕ ЛЕТАЕТ" и т.д., способствовали развитию главного назначения речи - ОБЩЕНИЮ.
Сегодня мы поиграем с вами в СЛОВА. Мир слов разнообразен. У каждого из вас свой лексический запас, он уникален, может быть даже самобытен. Украшением любого языка, безусловно, являются слова-признаки (прилагательные), важен так же запас существительных, глаголов...
Начать игру можно с любых существительных. Единственное условие: ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК ПЕРВОГО СЛОВА является ПЕРВЫМ ЗВУКОМ ВТОРОГО СЛОВА, например: КОТ-ТАКСИ-ИРИС-СТАКАН-НОЧЬ-ЧАШКА-АВТОМОБИЛЬ-ЛЕТО-ОЗЕРО-ОСЛИК-КАЛИТКА-АКВАРИУМ-МОРКОВЬ-ВЕНИК... В общем, сказочка про белого бычка. НО КАК РАЗВИВАЕТ РЕЧЬ! Мне нравятся такие игры с мячом (количество играющих-ваш выбор)
Обратите внимание на процесс обдумывания и подбора точных слов. Играют Маша и Ольга Викторовна.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет