On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемые посетители, Вы находитесь на форуме Государственного образовательного учреждение. Здесь вы можете получить онлайн консультацию любого специалиста и руководителя Центра. Обсудить любые вопросы о воспитании детей и посещении детского сада, волнующие Вас, поделиться опытом и подискутировать на актуальные темы воспитания и развития ребенка.

АвторСообщение
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 87
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 11:04. Заголовок: ЛИКБЕЗ для родителей.


Предлагаю в этой теме помещать интересные материалы, способствующие САМООБРАЗОВАНИЮ родителей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 88
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 11:46. Заголовок: Особенности усвоения детьми звуков речи.


ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ

(из книги Л. Парамоновой " Упражнения на развитие речи для подготовки ребенка к школе")
...В первые годы жизни из-за несовершенства речевых органов ребёнок может правильно произносить самые простые по артикуляции звуки. К ним относятся гласные А, О, Э и
согласные П, Б, М. Именно из этих звуков и состоят первые слова ребёнка: МАМА, ПАПА, БАБА.

Несколько позднее усваиваются и другие артикуляторно простые звуки, не требующие особенно тонких движений губ и языка. Это гласные И, Ы, У и согласные Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й...

Следите за дальнейшим изложением материала

Савчук О.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 89
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 07:00. Заголовок: Особенности усвоения детьми звуков речи (продолжение)


ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ (продолжение)

...Более же сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р,) примерно до 3-5 лет или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми для произношения звуками.

Каждый артикуляторно сложный звук усваивается ребёнком как бы в несколько этапов. Например, ребёнок не сразу овладевает произношением звука Ш, а сначала заменяет его на ТЬ, на СЬ, и на С. По этой причине в разные возрастные периоды слово ШУБА в его речи звучит как ТЮБА, СЮБА, СУБА и, наконец ШУБА...

Следите за дальнейшим изложением материала

Савчук О.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 93
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 06:36. Заголовок: Особенности усвоения детьми звуков речи (продолжение)


ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ (продолжение)

...Но даже после овладения правильным произношением звука ребёнок некоторое время неустойчиво использует его в своей речи. Новый звук начинает употребляться гораздо чаще, чем следует, временно как бы вытесняя близкие к нему по артикуляции звуки.

Например, научившись правильно произносить звук Ш, ребёнок начинает употреблять его вместо С, произнося слово СУМКА как ШУМКА или САША как ШАША...

Следите за дальнейшим изложением материала



Савчук О.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 94
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 07:04. Заголовок: Особенности усвоения детьми звуков речи (продолжение)


ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ (продолжение)

...Наблюдается и неустойчивость в употреблении уже "освоенных" звуков, их смешение. Но по мере созревания речевого аппарата ребёнка, постепенно совершенствуется и его звукопроизношение, все более и более приближаясь к образцу речи взрослого.

Совершенно необходимым условием для своевременного исчезновения ... возрастных речевых нарушений... является правильная, отчётливая и неторопливая речь окружающих ребёнка взрослых людей....

Следите за дальнейшим изложением ...

Савчук О.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 99
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 14:23. Заголовок: Особенности усвоения детьми звуков речи (окончание)


ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ (окончание)

...приведём таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

Время появления звуков : 1-2 года (А О Э П Б М), 2-3 года (И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й) ,

3-5 лет (С З Ц Ш Ж Ч Щ), 5-6 лет (Л Р)

...при нормальном ходе речевого развития не позднее чем к 5-6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.


Если же этого не происходит и своеобразие в произношении звуков задерживается до более позднего возраста...уже приходится говорить о нарушениях звукопроизношения,
требующих специальной логопедической помощи...


Савчук О.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 107
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 07:00. Заголовок: Если ваш ребенок еще не читает


Из опыта работы...

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЕЩЕ НЕ ЧИТАЕТ и даже не знает буквы, у него есть время.


Мы с вами живем в мире звуков. Они окружают нас повсюду. Иногда даже хочется послушать тишину, стук собственного сердца, легкое дыхание..

Различают неречевые и речевые звуки. Поговорим о речевых звуках и соотнесем их с буквами.

В русской азбуке и алфавите 33 буквы. 10 из них - гласные ( А О У Ы Э И Е Ё Б Я ).
ГЛАС- значит ГОЛОС.


Необходимо разграничить буквы и звуки. ЗВУК- слышим и произносим. БУКВУ- видим и пишем.

БУКВА-ОДЕЖДА ЗВУКА (знак).
Все гласные звуки ( их 6 ) произносятся с голосом открыто, легко, протяжно. [A] [О] [У] [Э] [Ы] [И]

КАК ЗАПОМИНАТЬ БУКВЫ?

Есть множество способов. Вот некоторые из них.

1. Выкладывание печатной буквы из природного материала ( желудей, шишек, фасоли, камешек, ракушек..) на дощечке, песке, пластилиновой картонке..

2. Писать печатную букву с помощью сыпучих природных материалов ( чечевицы, гречки ..)
на твердой основе

3. Выкладывать буквы из счетных, ушных палочек, спичек, веточек.

4. Лепить букву из пластилина.

5. Интересен опыт выпекания букв из теста в духовке. Буква еще тепленькая, пахнет ванилином. Можно сложить весь алфавит в жестяную яркую коробочку - и на урок.
Какую букву узнаешь, ту и съешь.


6. Водить пальчиком по выпуклой букве и букве, вырезанной из наждачной бумаги
( пальчик запомнит букву).

7. Чертить палочкой или пальчиком букву на песке, пальчиком по манке, насыпанной тонким слоем на темной тарелке, по запотевшему стеклу пальчиком..

8. Вырезать - клеить, рвать цветную бумагу на кусочки - клеить из них букву на белый лист .

9. Находить изучаемую букву в любом подручном тексте.

10. Удобно соотносить букву с картинкой. Буква (звук) начинает слово с сильной ( ударной) позиции.
Например: [A] АИСТ, АЙСБЕРГ, АФРИКА, АСТРА, АРФА, АНГЕЛ, АЛЫЙ, АРМИЯ, АТЛАС..
Ребенок четко слышит звук и учит букву.
Важно правильно произносить согласный звук, например: БУКВА "ЭМ"("МЭ") звучит как [М], поэтому и читаем АМ.

Читать лучше начинать с обратного слога: ГЛАСНЫЙ-СОГЛАСНЫЙ

АМ, ОМ, УМ, ЫМ, ЭМ и т.д.

Слияние звуков при чтении происходит в этом случае само собой.


Материал взят непосредственно из опыта работы Ольги Викторовны.


Савчук О.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 117
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 10:11. Заголовок: Если ваш ребенок еще не читает (продолжение)


Из опыта работы...

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЕЩЕ НЕ ЧИТАЕТ (продолжение)

Помещаю подбор слов и картинок, начинающихся с ГЛАСНОЙ в сильной (ударной) позиции

"А" АИСТ, АЙСБЕРГ, АФРИКА, АСТРА, АРФА, АНГЕЛ, АЛЫЙ, АРМИЯ, АТЛАС..

, , ,


"О" ОБЛАКО, ОБУВЬ, ОВОЩ, ОБРУЧ, ОЗЕРО, ОКО, ОПЕРА, ОСЕНЬ, ОРДЕН, ОСЛИК...
, , , ,

"У" УДОЧКА, УЗЕЛ, УЛИЦА, УМНЫЙ, УСИК, УТКА, УТРО, УХО...
"И" ИВА, ИВОЛГА, ИРИС, ИЛ, ИБИС, ИСКРЫ, ИНДИЯ..



"Э" ЭЛЬФ, ЭВРИКА, ЭКСТРА, ЭРА, ЭХО... ,

Объясните детям незнакомые слова, покажите картинку, соотнесите картинку с буквой. УДАЧИ!

Савчук О.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед




Сообщение: 21
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 21:26. Заголовок: Ольга Викторовна! Мн..


Ольга Викторовна! Мне тоже хочется научиться читать снова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 120
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 06:51. Заголовок: Надежда Сергеевна пи..


Надежда Сергеевна пишет:

 цитата:
Ольга Викторовна! Мне тоже хочется научиться читать снова



Учитесь, Надежда Сергеевна! А я буду учиться У ВАС !


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 121
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 09:21. Заголовок: Если ваш ребенок еще не читает (продолжение)


Из опыта работы..

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЕЩЕ НЕ ЧИТАЕТ (продолжение)

ДВА ГЛАСНЫХ ЗВУКА ЛЕГКО произнести. Посмотрите, как это делает малыш. Наверное, он потерялся и зовем маму. Похоже, он зовет ее так: А-О! А-О! А-О... Может быть, А-У ?
Как думаете?

А этот малыш громко плачет У-А , У-А , У-А , У-А...

Прочитать СЛОГИ тоже легко. Гласные буквы уже выучены. Еще раз соотнесите букву с положением губ.

У
, О , И


ТАБЛИЦА ДЛЯ ЧТЕНИЯ № 1 (гласные)

АУ, УА

А-АУ, У-УА , АУ-У, УА-А

УО , УО-О , ОУ , ОУ-У

АУ-О , УО-А , ОА-У , АО-У , УА-О , ОУ-А

АОУ , УОА , ОАУ , УАО , АУО , ОУА


ИА , АИ , ИА-А , АИ-И , И-ИА , А-АИ

АОУИ , ОУИА , УИАО , ИАОУ ,
А-А-АОУИ , О-О-ОУИА , У-У-УИАО , И-И-ИАОУ

ЭА , ЭО , ЭУ , ЭИ , Э-ЭА , Э-ЭО , Э-ЭУ , Э-ЭИ ,
АОУИЭ , ОУИЭА , УИЭАО , ИЭАОУ , ЭАОУИ



Таблицы для чтения совсем нетрудно написать самим или даже вместе с ребенком. ВАШЕ желание, дорогие родители, и процесс обучения чтению доставит Вам и Вашему малышу массу удовольствия.

Из опыта работы Ольги Викторовны

Савчук О.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 123
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 07:58. Заголовок: Если ваш ребенок еще не читает (сказочное отступление)


ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЕЩЕ НЕ ЧИТАЕТ (сказочное отступление)

БУКВА А

Стояла буква в очереди, ворон считала: одна, две...
В стройной шеренге - незнакомые знаки: N G Y R L ... " ИНОСТРАНЦЫ", что ли?- подумала А.
Вдруг небо открылось, и мокрой стеной пошел дождь.

"АЙ-АЙ-АЙ! Как неуютно!"

Но что это? Из очереди вышли двое. Это были М и К. Они подхватили А под белые ручки и раскрыли над ней ярко красный зонт. В руках у А оказался красивый букет и цветок.

Это был...( МАК, маки).

автор Ольга Викторовна ©

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 129
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 11:28. Заголовок: Если ваш ребенок еще не читает (продолжение)


ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЕЩЕ НЕ ЧИТАЕТ (продолжение)

О согласных звуках и буквах необходимо знать следующее: "Они СОГЛАСИЛИСЬ ДРУЖИТЬ с гласными". Ну в самом деле, как звучит буква "П?" Просто пыхтит:[П-П-П..(голосок "спит")]

Взявшись за руки, П с А образуют СОЮЗ (дружбу) - ПА, ПА-ПА

Так же легко подружить с гласными и другие согласные буквы (звуки), но их прежде необходимо ВЫУЧИТЬ.

Буква "Б" звучит по- разному: ТВЕРДО [Б] и МЯГКО [Б'] со "взрывом" (разрывая соединенные губы), голосок при этом ПРОСЫПАЕТСЯ. Это твёрдые и мягкие звонкие согласные звуки.

"Б" [Б] Бант, банан, баран, бочка, болт, Бэмби, буквы.. , , [Б'] Белка, бинт, бегемот, берег...
ТАК или примерно так учите буквы:

а затем читайте по слоговым таблицам (в окошках): , двигая столбики букв вверх-вниз.


Из опыта работы Ольги Викторовны

Савчук О.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 135
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 00:40. Заголовок: О трёх волшебных ..



О трёх волшебных замках... (сказочное отступление)


Жили были в волшебной стране печальные звуки..


Почему печальные? Они были так обижены, загружены и простужены, что не имели ни малейшего желания играть в забавные игры, не могли говорить, а изъяснялись какими-то невыразительными жестами.
Жили они сейчас в трёх крошечных домиках:

красном , синем и зеленом .


Красный когда-то был поющим, веселым, зажигательным, искрометным. Из его окон всегда доносились популярные мелодии... Пели их гласные буквы: А, О, У, Э, Ы, И, Е, Ё, Б, Я .
Как они пели?
По-разному, например, так: [АОУЫЭИ, О-О-О, ОА, ИУУ...] Это ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ДА-А, вообще-то, раньше веселые мелодии доносились из КРАСНОГО ЗАМКА, но...

В синем и зеленом домиках тоже жили звуки. Вот, например, два брата [М] и [М'] имели одинаковый знак "(букву), их платья шились разных цветов: (синего и зеленого). Другие согласные звуки отличались от своих двойников тоже цветом платья.

В синем домике все обитатели перебирали в своих шкафчиках, сундучках и комодах только твердые предметы: орехи, камешки, каштаны, ракушки... Эти звуки назывались ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

В зеленом домике жители раскладывали по полочкам
только мягкие предметы:
перышки, хлопок, пуховые подушки. Эти звуки назывались МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

У многих букв ( Б В Г Д Ж З Л М Н Р) голосочки звенели, как колокольчики
Д', ББ', ГГ', ЗЗ'...] Это были ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

Буквы К П С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ грустили и шептали:[ КК', ПП', СС',ТТ'..]. Их колокольчики никогда не звенели. Эти звуки назывались ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ..

О чем же грустили и печалились обитатели разноцветных домиков?
О-О-О, когда-то наши знакомые жили в своих ПРЕКРАСНЫХ ЗАМКАХ,
красивейших
дворцах.

У каждого были свои богатые покои, много

ВОЛШЕБНЫХ КНИГ...


Змей Горыныч о трёх головах выкрал самые капризные звуки
[ РР', Л Л', СС', Ш, Ж..] и бросил их в мрачное подземелье.

Бедные, бедные! Они томятся в темницах!


ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ СПАСАТЬ ИХ! Змея Горыныча прогоним в другую сказку!

Сколько будет радости, ЗВУКИ опять станут веселыми, задорными, поющими. Они вернутся в свои чудесные замки и будут читать ВОЛШЕБНЫЕ КНИГИ!

автор Ольга Викторовна ©


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 145
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.09 08:31. Заголовок: Буква большая и маленькая. Букварь


БУКВА БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ. БУКВАРЬ

1. Если открыть любой печатный текст, без труда заметим , что есть буквы большие и маленькие, причем маленькие встречаются гораздо чаще. Констатируйте детям этот факт.

Большие и маленькие буквы иногда отличаются не только размером, но и написанием:

...................А а Б б Ф ф Е е Ё ё

2. Помещаю подборку обложек логопедических и обычных букварей.





На самом деле выбор букварей в книжных магазинах огромен. Определитесь с выбором.

Г. Е Сычёва, к примеру, предлагает лексический материал (слова, предложения, тексты) без деления на слоги. Это способствует, по её мнению, целостному восприятию слов, облегчает "видение" структуры предложения, улучшает понимание прочитанного текста и повышает скорость чтения.

Совсем не обязательно выбирать именно этот букварь. Научиться читать поможет любой из них. Именно поможет! Но читать с ребёнком, наблюдать, как он "тычет в книжку пальчик...", всё равно придется ВАМ, дорогие взрослые.

ДЕРЗАЙТЕ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 150
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 09:43. Заголовок: Формируем навыки чтения


Формируем навыки чтения

Хочу предложить вашему вниманию обложку дидактического пособия для детей
С.П. ЦУКАНОВОЙ, Л.Л. БЕТЦ


Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. "Издательство ГНОМ и Д", 2007

Таблицы можно приобрести через ИНТЕРНЕТ- магазин, непосредственно в издательстве или книжных магазинах.

Таблицы помогут детям с фонетико-фонематическими нарушениями речи и нерезко выраженным общим недоразвитием речи отработать навык слитного чтения, слогов, слов и предложений различной структуры.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 162
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 07:40. Заголовок: Тренинг-семинар


ТРЕНИНГ-СЕМИНАР для родителей

Вчера 18 ноября родители подготовительных групп №4 и №8 поучаствовали в тренинг-семинаре на тему: "Логические упражнения для развития речи".

Посильные головоломки, логические задания для развития словесно-логического мышления , позитивный настрой и готовность помогать своим детям развивать красивую образную русскую речь - всё это родители получили в ходе тренинга-семинара.

Попробуйте и вы выполнить некоторые задания.

СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ ДВУХ, ИСПОЛЬЗУЯ ВСЕ БУКВЫ:

1. СИТО + ТРЕЛЬ= ......2. ИВА + РОТА. =......3. САНИ + ТИП =.......4. ГЛЕБ + ТРУХА =...

Вопросы для проверки словесно-логического мышления

* Может ли поезд метро столкнуться с автобусом? Почему ?
* Если в сильный мороз положить шубу на снег, снег под шубой растает?
* Почему весной льдины не стоят на месте?... и др.

...

Думать, созидать, красиво выразить свою мысль - это так увлекательно!!!

ЛИКБЕЗ для родителей.......О.В.

Савчук О.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 200
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 20:26. Заголовок: Прочтите с детьми


ДЛЯ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ (чтение по слогам)



БЕЛОЧКА И ГОРНОСТАЙ (образно-экологическая миниатюрка)

В глу-хой си-бир-ской тай-ге на строй-ном зве-ня-щем кед-ре
у-стро-и-ла тёп-ло-е гнез-дыш-ко юр-ка-я ра-жа-я бе-лоч-ка.
В прос-тор-ном дуп-ле ро-ди-лись у не-ё пре-хо-ро-шень-ки-е
ог-нен-ны-е бель-ча-та.
Е-ды у за-пас-ли-вой ма-моч-ки бы-ло на-ва-лом, дет-ки рос-ли...


За-гля-нул как-то к ве-сё-лой со-сед-ке важ-ный чван-ли-вый гор-но-стай.

-Э-э-э, да ты, бед-на-я, вся в тру-дах, за-бо-тах, - тос-ка...
То-ли де-ло я! Жи-ву ба-ри-ном, пу-те-шест-ву-ю всю-ду!


-Каж-до-му сво-ё де-ло по си-лам! Да!


автор Ольга Викторовна ©

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 221
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 11:09. Заголовок: Прочтите с детьми


ДЛЯ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ (чтение по слогам)



...........................................ЁЖИК ....(образно-экологическая миниатюрка)

.....Прос-нул-ся ё-жик, по-тя-нул-ся ост-ры-ми ко-люч-ка-ми во все сто-ро-ны, зев-нул слад-ко. А где ма-ма ?
.....Ма-ма бы-ла на о-хо-те. О-на лов-ко уп-рав-ля-лась с вред-ны ми на-се-ко-мы-ми. На-до бы-ло кор-мить е-динс-твен-но-го сы-ноч-ка. Вся в за-бо-тах, е-жи-ха у-же спе-ши-ла до-мой.
.....- МА-МА! На-пил-ся кро-ха тёп-ло-го мо-лоч-ка, свер-нул-ся клу-боч-ком... и за-со-пел.

А ты прос-нул-ся, слад-ко по-тя-нул-ся
?



автор Ольга Викторовна ©

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 235
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 12:07. Заголовок: Крепкий орешек


ДЛЯ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ (чтение по слогам)

...................... КРЕПКИЙ ОРЕШЕК

..............................................................................(образно-экологическая миниатюрка)


По-пал ры-жень-кой бе-лоч-ке в лап-ки о-бык-но-вен-ный грец-кий о-рех. Чу-дес-но-е яд-рыш-ко ма-ни-ло во-о-бра-же-ни-е, бе-лоч-ка меч-та-ла по-ла-ко-мить-ся. Но скор-луп-ка ока-за-лась та-кой проч-ной, не по зуб-кам ма-лыш-ке. Ры-жа-я лес-на-я ум-ни-ца стук-ну-ла о-рех о ка-мень - скор-луп-ка да-же не трес-ну-ла. Креп-кий о-ре-шек!

Бе-лоч-ка, не грус-ти, пусть о-ре-шек бу-дет тво-им мя-чи-ком!


автор Ольга Викторовна ©


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Учитель-логопед, душа форума




Сообщение: 252
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 19:22. Заголовок: Игра в слова с передачей мяча "Звуковая цепочка"


Игра в слова с передачей мяча

"ЗВУКОВАЯ ЦЕПОЧКА"
...........................Фонематическое восприятие

Дорогие взрослые, иногда не стоит удивляться чему-то новому, ведь зачастую НОВОЕ - это хорошо забытое СТАРОЕ.
Вспомните игры со сверстниками из вашего детства, тот радостный и волшебный мир открытий, дружбы. Даже простые
"КЛАССИКИ", "ВЫШИБАЛЫ", "ХАЛИХАЙЛО",
"ГОРОДА", "ФИЛЬМЫ"," ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ", "СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ, "ЛЕТАЕТ-НЕ ЛЕТАЕТ"
и т.д., способствовали развитию главного назначения речи - ОБЩЕНИЮ.


Сегодня мы поиграем с вами в СЛОВА. Мир слов разнообразен. У каждого из вас свой лексический запас, он уникален, может быть даже самобытен. Украшением любого языка, безусловно, являются слова-признаки (прилагательные), важен так же запас существительных, глаголов...

Начать игру можно с любых существительных. Единственное условие: ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК ПЕРВОГО СЛОВА является ПЕРВЫМ ЗВУКОМ ВТОРОГО СЛОВА, например: КОТ-ТАКСИ-ИРИС-СТАКАН-НОЧЬ-ЧАШКА-АВТОМОБИЛЬ-ЛЕТО-ОЗЕРО-ОСЛИК-КАЛИТКА-АКВАРИУМ-МОРКОВЬ-ВЕНИК... В общем, сказочка про белого бычка.
НО КАК РАЗВИВАЕТ РЕЧЬ!

Мне нравятся такие игры с мячом (количество играющих-ваш выбор)




Обратите внимание на процесс обдумывания и подбора точных слов.
Играют Маша и Ольга Викторовна.


ЛИКБЕЗ для родителей......О.В.

Савчук О.В.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет