Уважаемые посетители, Вы находитесь на форуме Государственного образовательного учреждение. Здесь вы можете получить онлайн консультацию любого специалиста и руководителя Центра. Обсудить любые вопросы о воспитании детей и посещении детского сада, волнующие Вас, поделиться опытом и подискутировать на актуальные темы воспитания и развития ребенка.
Сообщение: 88
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 23.10.09 11:46. Заголовок: Особенности усвоения детьми звуков речи.
ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ
(из книги Л. Парамоновой " Упражнения на развитие речи для подготовки ребенка к школе") ...В первые годы жизни из-за несовершенства речевых органов ребёнок может правильно произносить самые простые по артикуляции звуки. К ним относятся гласные А, О, Э и согласные П, Б, М. Именно из этих звуков и состоят первые слова ребёнка: МАМА, ПАПА, БАБА.
Несколько позднее усваиваются и другие артикуляторно простые звуки, не требующие особенно тонких движений губ и языка. Это гласные И, Ы, У и согласные Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й...
Сообщение: 89
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 24.10.09 07:00. Заголовок: Особенности усвоения детьми звуков речи (продолжение)
ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ (продолжение)
...Более же сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р,) примерно до 3-5 лет или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми для произношения звуками.
Каждый артикуляторно сложный звук усваивается ребёнком как бы в несколько этапов. Например, ребёнок не сразу овладевает произношением звука Ш, а сначала заменяет его на ТЬ, на СЬ, и на С. По этой причине в разные возрастные периоды слово ШУБА в его речи звучит как ТЮБА, СЮБА, СУБА и, наконец ШУБА...
Сообщение: 93
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 25.10.09 06:36. Заголовок: Особенности усвоения детьми звуков речи (продолжение)
ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ (продолжение)
...Но даже после овладения правильным произношением звука ребёнок некоторое время неустойчиво использует его в своей речи. Новый звук начинает употребляться гораздо чаще, чем следует, временно как бы вытесняя близкие к нему по артикуляции звуки.
Например, научившись правильно произносить звук Ш, ребёнок начинает употреблять его вместо С, произнося слово СУМКА как ШУМКА или САША как ШАША...
Сообщение: 94
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 25.10.09 07:04. Заголовок: Особенности усвоения детьми звуков речи (продолжение)
ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ (продолжение)
...Наблюдается и неустойчивость в употреблении уже "освоенных" звуков, их смешение. Но по мере созревания речевого аппарата ребёнка, постепенно совершенствуется и его звукопроизношение, все более и более приближаясь к образцу речи взрослого.
Совершенно необходимым условием для своевременного исчезновения ... возрастных речевых нарушений... является правильная, отчётливая и неторопливая речь окружающих ребёнка взрослых людей....
Сообщение: 99
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 26.10.09 14:23. Заголовок: Особенности усвоения детьми звуков речи (окончание)
ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ РЕЧИ (окончание)
...приведём таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.
Время появления звуков : 1-2 года (А О Э П Б М), 2-3 года (И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й) ,
3-5 лет (С З Ц Ш Ж Ч Щ), 5-6 лет (Л Р)
...при нормальном ходе речевого развития не позднее чем к 5-6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.
Если же этого не происходит и своеобразие в произношении звуков задерживается до более позднего возраста...уже приходится говорить о нарушениях звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи...
Сообщение: 107
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 30.10.09 07:00. Заголовок: Если ваш ребенок еще не читает
Из опыта работы...
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЕЩЕ НЕ ЧИТАЕТ и даже не знает буквы, у него есть время.
Мы с вами живем в мире звуков. Они окружают нас повсюду. Иногда даже хочется послушать тишину, стук собственного сердца, легкое дыхание..
Различают неречевые и речевые звуки. Поговорим о речевых звуках и соотнесем их с буквами.
В русской азбуке и алфавите 33 буквы. 10 из них - гласные ( А О У Ы Э И Е Ё Б Я ). ГЛАС- значит ГОЛОС.
Необходимо разграничить буквы и звуки. ЗВУК- слышим и произносим. БУКВУ- видим и пишем.
БУКВА-ОДЕЖДА ЗВУКА (знак). Все гласные звуки ( их 6 ) произносятся с голосом открыто, легко, протяжно. [A] [О] [У] [Э] [Ы] [И]
КАК ЗАПОМИНАТЬ БУКВЫ?
Есть множество способов. Вот некоторые из них.
1. Выкладывание печатной буквы из природного материала ( желудей, шишек, фасоли, камешек, ракушек..) на дощечке, песке, пластилиновой картонке..
2. Писать печатную букву с помощью сыпучих природных материалов ( чечевицы, гречки ..) на твердой основе
3. Выкладывать буквы из счетных, ушных палочек, спичек, веточек.
4. Лепить букву из пластилина.
5. Интересен опыт выпекания букв из теста в духовке. Буква еще тепленькая, пахнет ванилином. Можно сложить весь алфавит в жестяную яркую коробочку - и на урок. Какую букву узнаешь, ту и съешь.
6. Водить пальчиком по выпуклой букве и букве, вырезанной из наждачной бумаги ( пальчик запомнит букву).
7. Чертить палочкой или пальчиком букву на песке, пальчиком по манке, насыпанной тонким слоем на темной тарелке, по запотевшему стеклу пальчиком..
8. Вырезать - клеить, рвать цветную бумагу на кусочки - клеить из них букву на белый лист .
9. Находить изучаемую букву в любом подручном тексте.
10. Удобно соотносить букву с картинкой. Буква (звук) начинает слово с сильной ( ударной) позиции. Например: [A] АИСТ, АЙСБЕРГ, АФРИКА, АСТРА, АРФА, АНГЕЛ, АЛЫЙ, АРМИЯ, АТЛАС.. Ребенок четко слышит звук и учит букву. Важно правильно произносить согласный звук, например: БУКВА "ЭМ"("МЭ") звучит как [М], поэтому и читаем АМ.
Читать лучше начинать с обратного слога: ГЛАСНЫЙ-СОГЛАСНЫЙ
АМ, ОМ, УМ, ЫМ, ЭМ и т.д.
Слияние звуков при чтении происходит в этом случае само собой.
Материал взят непосредственноиз опыта работы Ольги Викторовны.
Сообщение: 121
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 04.11.09 09:21. Заголовок: Если ваш ребенок еще не читает (продолжение)
Из опыта работы..
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЕЩЕ НЕ ЧИТАЕТ (продолжение)
ДВА ГЛАСНЫХ ЗВУКА ЛЕГКОпроизнести. Посмотрите, как это делает малыш. Наверное, он потерялся и зовем маму. Похоже, он зовет ее так: А-О! А-О! А-О... Может быть, А-У ? Как думаете? А этот малыш громко плачет У-А , У-А , У-А , У-А...
Прочитать СЛОГИ тоже легко. Гласные буквы уже выучены. Еще раз соотнесите букву с положением губ.
Таблицы для чтения совсем нетрудно написать самим или даже вместе с ребенком. ВАШЕ желание, дорогие родители, и процесс обучения чтению доставит Вам и Вашему малышу массу удовольствия.
Сообщение: 123
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 05.11.09 07:58. Заголовок: Если ваш ребенок еще не читает (сказочное отступление)
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЕЩЕ НЕ ЧИТАЕТ (сказочное отступление)
БУКВА А
Стояла буква в очереди, ворон считала: одна, две... В стройной шеренге - незнакомые знаки: N G Y R L ... " ИНОСТРАНЦЫ", что ли?- подумала А. Вдруг небо открылось, и мокрой стеной пошел дождь.
"АЙ-АЙ-АЙ!Как неуютно!"
Но что это? Из очереди вышли двое. Это были М и К. Они подхватили А под белые ручки и раскрыли над ней ярко красный зонт. В руках у А оказался красивый букет и цветок.
Сообщение: 129
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 06.11.09 11:28. Заголовок: Если ваш ребенок еще не читает (продолжение)
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЕЩЕ НЕ ЧИТАЕТ (продолжение)
О согласных звуках и буквах необходимо знать следующее: "Они СОГЛАСИЛИСЬ ДРУЖИТЬс гласными". Ну в самом деле, как звучит буква "П?" Просто пыхтит:[П-П-П..(голосок "спит")]
Взявшись за руки, П с А образуют СОЮЗ (дружбу) - ПА, ПА-ПА
Так же легко подружить с гласными и другие согласные буквы (звуки), но их прежде необходимо ВЫУЧИТЬ.
Буква "Б" звучит по- разному: ТВЕРДО [Б] и МЯГКО [Б'] со "взрывом" (разрывая соединенные губы), голосок при этом ПРОСЫПАЕТСЯ. Это твёрдые и мягкие звонкие согласные звуки.
"Б" [Б] Бант, банан, баран, бочка, болт, Бэмби, буквы.. , , [Б'] Белка, бинт, бегемот, берег... ТАК или примерно так учите буквы:
а затем читайте по слоговым таблицам (в окошках): , двигая столбики букв вверх-вниз.
Сообщение: 135
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 08.11.09 00:40. Заголовок: О трёх волшебных ..
О трёх волшебных замках... (сказочное отступление)
Жили были в волшебной стране печальные звуки..
Почему печальные? Они были так обижены, загружены и простужены, что не имели ни малейшего желания играть в забавные игры, не могли говорить, а изъяснялись какими-то невыразительными жестами. Жили они сейчас в трёх крошечных домиках:
красном , синем и зеленом .
Красный когда-то был поющим, веселым, зажигательным, искрометным. Из его окон всегда доносились популярные мелодии... Пели их гласные буквы: А, О, У, Э, Ы, И, Е, Ё, Б, Я . Как они пели? По-разному, например, так: [АОУЫЭИ, О-О-О, ОА, ИУУ...] Это ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ДА-А, вообще-то, раньше веселые мелодии доносились из КРАСНОГО ЗАМКА, но...
В синем и зеленомдомиках тоже жили звуки. Вот, например, два брата [М] и [М'] имели одинаковый знак "М"(букву), их платья шились разных цветов: (синего и зеленого). Другие согласные звуки отличались от своих двойников тоже цветом платья.
В синем домике все обитатели перебирали в своих шкафчиках, сундучках и комодах только твердые предметы: орехи, камешки, каштаны, ракушки... Эти звуки назывались ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
В зеленом домике жители раскладывали по полочкам только мягкие предметы: перышки, хлопок, пуховые подушки. Эти звуки назывались МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
У многих букв ( Б В Г Д Ж З Л М Н Р) голосочки звенели, как колокольчики [ДД', ББ', ГГ', ЗЗ'...] Это были ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
Буквы К П С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ грустили и шептали:[ КК', ПП', СС',ТТ'..]. Их колокольчики никогда не звенели. Эти звуки назывались ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ..
О чем же грустили и печалились обитатели разноцветных домиков? О-О-О, когда-то наши знакомые жили в своих ПРЕКРАСНЫХ ЗАМКАХ, красивейших дворцах.
У каждого были свои богатые покои, много
ВОЛШЕБНЫХ КНИГ...
Змей Горыныч о трёх головах выкрал самые капризные звуки [ РР', Л Л', СС', Ш, Ж..] и бросил их в мрачное подземелье.
Бедные, бедные! Они томятся в темницах!
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ СПАСАТЬ ИХ!Змея Горыныча прогоним в другую сказку!
Сколько будет радости, ЗВУКИ опять станут веселыми, задорными, поющими. Они вернутся в свои чудесные замки и будут читать ВОЛШЕБНЫЕ КНИГИ!
Сообщение: 145
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 14.11.09 08:31. Заголовок: Буква большая и маленькая. Букварь
БУКВА БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ. БУКВАРЬ
1. Если открыть любой печатный текст, без труда заметим , что есть буквы большие и маленькие, причем маленькие встречаются гораздо чаще. Констатируйте детям этот факт.
Большие и маленькие буквы иногда отличаются не только размером, но и написанием:
...................А а Б б Ф ф Е е Ё ё
2. Помещаю подборку обложек логопедических и обычных букварей.
На самом деле выбор букварей в книжных магазинах огромен. Определитесь с выбором.
Г. Е Сычёва, к примеру, предлагает лексический материал (слова, предложения, тексты) без деления на слоги. Это способствует, по её мнению, целостному восприятию слов, облегчает "видение" структуры предложения, улучшает понимание прочитанного текста и повышает скорость чтения.
Совсем не обязательно выбирать именно этот букварь. Научиться читать поможет любой из них. Именно поможет! Но читать с ребёнком, наблюдать, как он "тычет в книжку пальчик...", всё равно придется ВАМ, дорогие взрослые.
Хочу предложить вашему вниманию обложку дидактического пособия для детей С.П. ЦУКАНОВОЙ, Л.Л. БЕТЦ
Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицыдля обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. "Издательство ГНОМ и Д", 2007
Таблицы можно приобрести через ИНТЕРНЕТ- магазин, непосредственно в издательстве или книжных магазинах.
Таблицы помогут детям с фонетико-фонематическими нарушениями речи и нерезко выраженным общим недоразвитием речи отработать навык слитного чтения, слогов, слов и предложений различной структуры.
Вчера 18 ноября родители подготовительных групп №4 и №8 поучаствовали в тренинг-семинаре на тему: "Логические упражнения для развития речи".
Посильные головоломки, логические задания для развития словесно-логического мышления , позитивный настрой и готовность помогать своим детям развивать красивую образную русскую речь - всё это родители получили в ходе тренинга-семинара.
Вопросы для проверки словесно-логического мышления
* Может ли поезд метро столкнуться с автобусом? Почему ? * Если в сильный мороз положить шубу на снег, снег под шубой растает? * Почему весной льдины не стоят на месте?... и др.
...
Думать, созидать, красиво выразить свою мысль - это так увлекательно!!!
.....Прос-нул-ся ё-жик, по-тя-нул-ся ост-ры-ми ко-люч-ка-ми во все сто-ро-ны, зев-нул слад-ко. А где ма-ма ? .....Ма-ма бы-ла на о-хо-те. О-на лов-ко уп-рав-ля-лась с вред-ны ми на-се-ко-мы-ми. На-до бы-ло кор-мить е-динс-твен-но-го сы-ноч-ка. Вся в за-бо-тах, е-жи-ха у-же спе-ши-ла до-мой. .....- МА-МА! На-пил-ся кро-ха тёп-ло-го мо-лоч-ка, свер-нул-ся клу-боч-ком... и за-со-пел.
Дорогие взрослые, иногда не стоит удивляться чему-то новому, ведь зачастую НОВОЕ - это хорошо забытое СТАРОЕ. Вспомните игры со сверстниками из вашего детства, тот радостный и волшебный мир открытий, дружбы. Даже простые "КЛАССИКИ", "ВЫШИБАЛЫ", "ХАЛИХАЙЛО", "ГОРОДА", "ФИЛЬМЫ"," ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ", "СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ, "ЛЕТАЕТ-НЕ ЛЕТАЕТ" и т.д., способствовали развитию главного назначения речи - ОБЩЕНИЮ.
Сегодня мы поиграем с вами в СЛОВА. Мир слов разнообразен. У каждого из вас свой лексический запас, он уникален, может быть даже самобытен. Украшением любого языка, безусловно, являются слова-признаки (прилагательные), важен так же запас существительных, глаголов...
Начать игру можно с любых существительных. Единственное условие: ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК ПЕРВОГО СЛОВА является ПЕРВЫМ ЗВУКОМ ВТОРОГО СЛОВА, например: КОТ-ТАКСИ-ИРИС-СТАКАН-НОЧЬ-ЧАШКА-АВТОМОБИЛЬ-ЛЕТО-ОЗЕРО-ОСЛИК-КАЛИТКА-АКВАРИУМ-МОРКОВЬ-ВЕНИК... В общем, сказочка про белого бычка. НО КАК РАЗВИВАЕТ РЕЧЬ! Мне нравятся такие игры с мячом (количество играющих-ваш выбор)
Обратите внимание на процесс обдумывания и подбора точных слов. Играют Маша и Ольга Викторовна.
Отправлено: 15.12.09 22:28. Заголовок: Ольга Викторовна пиш..
Ольга Викторовна пишет:
цитата:
Начать игру можно с любых существительных. Единственное условие: ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК ПЕРВОГО СЛОВА является ПЕРВЫМ ЗВУКОМ ВТОРОГО СЛОВА, например: КОТ-ТАКСИ-
Я эту игру тоже очень люблю. Часто практикую дома со своим сыном. Еще есть такая игра: Первый человек называет любое СЛОВО, а второй - к этому слову ассоциацию. Например: Корова - молоко - сыр - дырочки - брюки - одежда и т. д. В таких играх могут участвовать два и более человек.
Сообщение: 254
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 16.12.09 09:25. Заголовок: Продолжи ряд слов
ПРОДОЛЖИ РЯД СЛОВ...........Лексика. Имя существительное. ........................ Игры с мячом.
Мяч "прыгуч", его можно отбивать об пол, о сиденье стульчика, о стену, перекатывать, перекидывать друг другу, передавать по кругу.. В словесных играх мяч ассоциируется со словом. Для игр брать можно любые лексические темы.
Например, ОБОБЩЕНИЯ. Продолжаем ряд слов (существительных), называем каждое обобщающее понятие.
ПОСУДА. МЕБЕЛЬ. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ОБУВЬ. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ. МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ. ТРАНСПОРТ. МОРЯ. ДЕРЕВЬЯ. КУСТЫ. ЦВЕТЫ. ГОРОДА. ПРОФЕССИИ...
Пополняйте лексический запас детей (и свой), используя обобщения. Подбирайте не менее 10 существительных к каждому обобщающему понятию.
Г О Л О В Н Ы Е ... У Б О Р Ы (какие бывают):БЕРЕТ. ШЛЯПА. ШАПКА. МАЛАХАЙ. ФУРАЖКА. КЕПКА. БАНДАНА. ПЛАТОК. КОЛПАК. БЕЙСБОЛКА. ПИЛОТКА. БУДЕНОВКА. ТЮРБАН. ХИДЖАБ. КОКОШНИК.
Если вы еще знаете какие-либо головные уборы - это прекрасно! Играйте с детьми. Словесные игры с мячом очень полезны!
Сообщение: 338
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 02.02.10 18:11. Заголовок: 2 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА ..
2 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Иногда не мешает чуть-чуть отдохнуть, расслабиться. Ведь воспитывать детей нужно в хорошем настроении!
Посмотрите образно-экологическую сказку для взрослых "КОРОЛЬ и ГУСЕНИЦА". Эта сказочка написана мной весной 2009 года. Теперь она получила второе рождение в слайд-варианте (видеоминиатюрка)
Сообщение: 512
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 15.09.10 19:10. Заголовок: 15 сентября 2010 год..
15 сентября 2010 года
№164. №165.
Осень.
Наступает бабье лето, самое время сбора богатого урожая грибов, овощей...
Посмотрите новые видеоминиатюрки для детей и взрослых из серии: "Занимательная логопедия" - "НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЛИ..." (I, II) (к лексическим темам: "грибы", "фрукты", "овощи" - I, "деревья", "дикие животные", "перелётные и зимующие птицы" - II)
Сообщение: 524
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 30.09.10 17:43. Заголовок: 30 сентября 2010 год..
30 сентября 2010 года
Посмотрите видеоминиатюрку к лексической теме: "Города и страны" - КАРЕЛИЯ Фотографии для фильма взяты из ИНТЕРНЕТ, песню исполняет Лидия Клемент. Можете себе представить, что в детстве я слышала эту песню по радио почти каждый день.
Сообщение: 528
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 04.10.10 13:41. Заголовок: 4 октября 2010 года ..
4 октября 2010 года Новая видеоминиатюрка: "НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЛИ...III. К лексическим темам: "Домашние птицы", "Домашние животные", "Зимние забавы", "Транспорт". Картинки взяты из ИНТЕРНЕТ. ПРЯТНОГО ПРОСМОТРА.
Видео заблокировано, видимо, не подошла музыка. Исправимся!
Сообщение: 590
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 27.11.10 11:23. Заголовок: 27 ноября 2010 года..
27 ноября 2010 года (суббота)
СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНОВ ДЕТЬМИ
Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
Вот некоторые синквейны, составленные детьми старшей группы №5 на логопедических занятиях по теме: "ФРУКТЫ".
Составление сиквейнов детьми - проект учителя-логопеда Ольги Викторовны.
Рисунки тоже помогают в составлении синквейнов
Лимон
1. Лимон 2. Овальный, жёлтый 3. Растёт, зреет, падает 4. Я люблю пить чай с лимоном 5. Смотрю на лимон и думаю, как люблю маму
Апельсин
1. Апельсин 2. Зрелый, вкусный 3. Лежит, катается, продаётся 4. Я нашёл апельсин в холодильнике 5. Апельсин напоминает мне мячик
Яблоко
1. Яблоко 2. Зелёное, сочное 3. Висит, созревает, лежит 4. Моё яблоко лежит в вазе 5. Думаю, как бы его съесть
Сообщение: 615
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 17.12.10 14:20. Заголовок: 17 декабря 2010 года..
17 декабря 2010 года(пятница)
С.И. ОЖЕГОВ.
Словарь русского языка
СЛИВА
___СЛИВА, -ы, ж. Фруктовое дерево сем. розоцветных с небольшими сочными плодами, а также самый такой плод с крупной косточкой. || прил. сливовый, -ая, -ое. Сливовый джем, сливовое варенье, сливовый пирог
ЛИКБЕЗ для родителей___О.В._____ См тему: Говори правильно!
Сообщение: 629
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 02.01.11 07:34. Заголовок: 2 января 2011 года (..
2 января 2011 года (воскресение)
Говори правильно!
Мы часто путаем слова "ОДЕТЬ" и "НАДЕТЬ"
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА
ОДЕТЬ
Одеть куклу в красивые наряды. Но.. ( Надеть на куклу красивое платье)
ОДЕТЬ -ену, -енешь; -ень; -детый; сов. 1. кого-что во что или чем. Покрыть кого-н. какой-н. одеждой, покрывалом. О. ребенка в пальто. О. одеялом (укрыть). Зима одела поля снегом (перен.) [не смешивать с "надеть" что на кого-что ]. 2. кого (что). Снабдить одеждой. О. со вкусом, модно кого-н. || несов. одевать, -аю, -аешь. || возвр. одеться, -енусь, -енешься; несов. одеваться, -аюсь, -аешься. || сущ. одевание, -я, ср. (к I знач.).
НАДЕТЬ
Надеть кольцо на палец.
НАДЕТЬ -ену, -енешь; -ень; -детый; сов., что. 1. Укрепить что-н. на чем-н., прикрепить, приладить что-н. к чему-н. Н. кольцо на палец. Н. наконечник на карандаш. Н. ожерелье. Н. очки. 2. Покрыть тело или часть тела какой-н. одеждой. Н. шубу. Н. валенки. Н. пальто на ребенка. || несов. надевать, -аю, -аешь.
ЛИКБЕЗ для родителей___О.В.________См. тему: Говори правильно!___
Сообщение: 671
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 21.02.11 08:55. Заголовок: 21 февраля 2011 года..
21 февраля 2011 года (понедельник)
Дорогие родители, все мы чему-то учимся, участвуем в ликвидации собственной безграмотности.
С 10 февраля я тоже посещаю курсы повышения квалификации при МППГУ. Тема курса:"Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании".
В этой аудитории проходят занятия (на кафедре профессор Е.А. Медведева).
Доктор психологических наук Е.А. Медведева также проводит интереснейшие семинары-тренинги по "семейной болезням". Один из таких семинаров: "Созависимость", состоялся в субботу 19 февраля. 5 часов продолжалась 1-я часть тренинга.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет